Билет № 1.
1. Охарактеризуйте понятие информации с разных точек зрения. Дайте определение понятие информационного процесса.
Первоначально смысл слова «информация» (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) трактовался как нечто присущее только человеческому сознанию и общению: «знания, сведения, сообщения, известия, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом».
Понятие информации можно рассматривать с двух позиций: в широком смысле слова – это окружающий нас мир, обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами; в узком смысле слова информация – это любые сведения, которые можно сохранить, преобразовать и передать.
Информационный процесс - процесс, в результате которого осуществляется поиск, сбор, обработка, передача, преобразование и использование информации.
2. Раскройте основное предназначение компьютера.
Компьютер – универсальное программно-управляемое устройство для работы с информацией.
Билет № 2.
1. Охарактеризуйте свойства информаций и приведите примеры.
1. Объективность информации
3. Полнота информации
4. Актуальность (своевременность) информации
5. Полезность или бесполезность (ценность) информации
1. Объективность информации
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Пример: Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22' С» — объективную (если термометр исправен).
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел
Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
• преднамеренное искажение (дезинформация);
• искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
• когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения
4. Актуальность (своевременность) информации. Актуальность — важность, существенность для настоящего времени.
5.Полезность или бесполезность (ценность) информации. Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей.
2. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм в компьютерном классе может повлечь серьёзный вред здоровью человека.
Большое количество времени проведенной за компьютером; ухудшение общего самочувствия; самостоятельное переключение проводов и т.д.






