В эксплуатационной характеристике указываются: основной характер выполняемой на станции работы, суточный объем транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой (число поездов, вагонов и их процентное соотношение), объем местной работы (погрузки, выгрузки) отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, количество транзитных поездов и вагонов, количество транзитных поездов и вагонов углового потока и направление их следования.
Основной задачей эксплуатационной работы станции заключается в выполнении следующих операций:
а) прием, обработка и отправление пассажирского поездов дальнего и местного сообщения с экипировкой (вода, уголь);
б) расформирование и формирование пассажирских поездов дальнего и местного сообщения;
в) приеме, обработке и отправлении транзитных грузовых поездов;
г) расформирование и формирование технических маршрутов сквозных, участковых, сборных и передаточных поездов;
д) пропуске с работой холодных поездов;
е) погрузке и выгрузке грузов на путях общего и необщего пользования;
ж) сортировке вагонов с контейнерами, тяжеловесными грузами и мелкими отправками;
з) подготовке вагонов к людским перевозкам;
и) перевозке вагонов согласно требованиям Устава ж.д.;
к) экипировке рефрижераторных поездов и секций и снабжение водой поездов с живностью и других.
Транзитный вагонопоток без переработки в четном и нечетном направлениях пропускается через транзитный парк.
Транзитный поток с переработкой в четном и нечетном направлении пропускается без изменения маршрутов следования через предгорочный парк, сортировочную горку в сортировочный парк с поточным выставлением в отправочный парк.
Местный вагонопоток, прибывающий с нечетного и четного направлений принимается в предгорочный парк, роспускается через сортировочную горку и сортировочный парк и подается на соответствующие места погрузки, выгрузки и сортировки вагонов.
Вагонопоток со скоропортящимися грузами, прибывший с холодными и разборочными поездами в нечетном и четном направлении имеет ту же последовательность следования, что и для транзитных поездов с переработкой, а при необходимости и с подачей на пути пункта водопоя для снабжения водой и экипировки рефрижераторных поездов и секций.
Объем работы станции приводим в таблице 1.1. и 1.2.
Таблица 1.1. Вагонопотоки станции Костанай.
На Из | Направление | Ст. Костанай (вкл. Ст. Главный) | Всего | ||||||
Новоишимская | Тобол | Золотая Сопка | |||||||
б/п | с/п | б/п | с/п | б/п | с/п | б/п | с/п | ||
Новоишимская | Х | Х | |||||||
Тобол | Х | Х | |||||||
Золотая Сопка | Х | Х | |||||||
Ст. Костанай | - | - | - | Х | - | ||||
Всего |
Таблица 1.2. Погрузка – выгрузка на станциях узла Костанай
Пункты Погрузки | выгрузка | Погрузка на станции в направлениях | Баланс порожних вагонов | |||||||
Тобол. | Новоишимск. | Троицк. | Станции узла. | избыток | недостат | |||||
ГД | - | - | - | |||||||
Завод | - | - | ||||||||
Элеватор | - | - | - | |||||||
ПП | - | - | - | |||||||
ИТОГО | ||||||||||
Маршруты следования поездных локомотивов:
а) к нечетным грузовым поездам через контрольный пост с нечетной стороны и выходную горловину нечетного парка;
б) из-под нечетных грузовых поездов через выходную горловину нечетного парка;
в) к четным грузовым поездам, а также из-под грузовых поездов через центральную горловину на пути депо или парка отправления;
г) из-под поездов, прибывающих в расформирование через горловину предгорочного парка, по одному из предгорочных путей, по четному или нечетному главным путям, горловинам и путям главного парка в депо и по обводному пути через нечетный парк.
Вагонопоток технически неисправных вагонов от транзитных поездов без переработки и с переработкой после отцепки подается на пути механизированного пункта текущего отцепочного ремонта ВЧД-8.