Необходимость законодательного регулирования менеджмента коммерческих предприятий

Законодатель (государство) во всех цивилизованных странах мира регулирует осуществление коммерческой деятельности предприятий, в том числе и их менеджмент.

Из материалов первого раздела Вы знаете, что в России функционируют следующие виды коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа), а также индивидуальные предприниматели, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Кроме того, в России действуют и хозяйственные объединения коммерческих предприятий двух типов – некоммерческие (союзы и ассоциации) и коммерческие объединения (стратегические альянсы, холдинги, консорциумы и финансово - промышленные группы – ФПГ). Наряду с крупными и средними коммерческими предприятиями в различных отраслях экономики России работает свыше миллиона малых предприятий. Естественно, что форма собственности, структура, отраслевая принадлежность и масштабы предприятий накладывают существенный отпечаток на их менеджмент. В условиях рыночной экономики государство должно обеспечить свободное развитие всех организационно-правовых и организационно-экономических форм коммерческих предприятий, разумно сочетать взаимовыгодное функционирование малых, средних и крупных коммерческих предприятий. В тоже время менеджмент в различных формах предприятий должен соответствовать ряду общих требований, сформулированных в соответствующих законодательных актах государства и обязательных для реализации в конкретных коммерческих предприятиях и их объединениях. Государственное регулирование менеджмента коммерческих предприятий направлено также на защиту рыночного механизма от присущего самому рынку стремлению к монополизму за счёт ослабления конкуренции. Для этого в России разработан и продолжает совершенствоваться комплекс мер антимонопольного законодательства. Государство крайне заинтересовано в увеличении количества и качества занятых, справедливой оплате труда, развитии инновационной деятельности коммерческих предприятий, уменьшении разрыва в доходах различных участников бизнеса.

II. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ И ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ЦЕЛИ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Для оценки работы предприятий и мотивации руководителей и сотрудников компании используются различные критерии. Степень достижения поставленной цели определяется по нескольким показателям. Ограничение их числа оправдано только в том случае, когда они являются взаимоисключающими. Высокая результативность работы предприятия, определяемая по одному-двум показателям, отнюдь не является гарантом успешного продолжения деятельности компании в будущем. Основная причина этого кроется в том, что экономические показатели ориентированы на одну из заинтересованных групп. Например, увеличение рыночной стоимости акций компании выгодно её собственникам, но степень капитализации фирмы не особенно интересует её менеджеров, сотрудников или местное сообщество. Аналогично, быстрый рост объёма продаж благоприятно воспринимается управляющими, однако риски акционеров компании возрастают, а доходы – уменьшаются. Чем сильнее менеджмент стремится к высочайшей эффективности работы, определяемой по одному показателю, тем серьёзнее становятся противоречия представителей заинтересованных в деятельности компании групп, возрастает угроза нарушению стабильной деятельности предприятия. Рассмотрим основные финансово-экономические цели коммерческих предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: