Кадровый потенциал

Несколько аспектов влияют на качество обученности учащихся. Но самый первый и важный – профессионализм педагогов.

В связи с этим отделом образования проводилась аналитическая работа по выявлению не прошедших курсовую подготовку, обновлению банков данных о прохождении курсовой подготовки, а также проверка учёта педагогов, преподающих предметы не соответствующие специальности по диплому, и направление их на поступление в педагогические ВУЗы и Сузы. Проводилась разъяснительная работа по подготовке материалов для предоставления в аттестационную комиссию.

На 01.09.2013 года кадровый состав представлен следующей таблицей

образование

  Имеющие высшее профессиональное образование Из них педагогическое Имеющие средне-профессиональное образование Из них педагогическое Имеющие начальное профессиональное Среднее (полное) общее
Педагоги(718), из них 470-65,6% 461 – 64,2% 238 – 33,1% 213 – 29, 7 % 2 – 0,3 % 7 – 0,97%
Учителя (490) 380 – 77,7% 376 – 76,7% 105 – 21,5% 101- 20,6% 2 – 0,4% 2 – 0,4%

квалификационная категория

  Высшая категория I категория II категория Без категории
Педагоги, из них 68 – 9,4% 262 – 36,5 % 107-14,9% 281 – 39,2%
Учителя 60 -12,2% 212 – 43,3 % 62 – 12,7 % 156 – 31,8

Стаж работы

  Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет 20 лет и более
Педагоги, из них 53 – 7,4% 76- 10,6 55 – 7,7% 139-19,4% 395 – 54,9%
учителя 25 – 5,2 % 51 – 10,6% 33- 6,9% 98 – 20,4% 283 – 56,9%

возрастной ценз

  Моложе 25 лет 25-35 лет 35 и старше Из них пенсионеры
Педагоги, из них 56 – 7,8 % 133 – 18,5 % 529 – 73,7% 119 – 16,6 %
учителя 41 – 8,4% 81 – 16,5% 368 – 75,1% 94 – 19,2%

По состоянию на 01.08.2014 года педагогов:

квалификационная категория

  Высшая категория I категория Без категории
Педагоги, из них      
Учителя      

Таким образом, из выше приведённой информации следует, что отделу образования необходимо направить усилия на увеличение числа педагогов с высшей квалификационной категорией, учитывая, что результаты обучения школьников у ряда учителей достаточно высокие.

Отделом образования большое внимание уделяется образованию руководителей учреждений

Из 34 директоров общеобразовательных учреждений все 100% имеют высшее педагогическое образование.??? руководителей имеют образование «Менеджмент в образовании».
Доля педагогов пенсионного возраста составляет 16,6%, из них учителей – 19,2%

В учреждениях образования стабильно существует кадровая потребность в учителях химии, английского языка, физики, математики.

С целью повышения престижа профессии учителя в районе реализуются социальные гарантии:

*Ежемесячная надбавка в размере от 50% до 20% ставки заработной платы в течение 3-х лет с момента окончания учебного заведения;

*Выплата единовременного пособия в размере 50 тыс руб выпускникам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;

С целью обеспечения кадрами учреждений образования района выдано 6 целевых направлений для поступления в педагогические ВУЗ г. Астрахани, все получившие их поступили в АГУ.

Работа по награждению педагогических работников образовательных учреждений района и лиц решающих проблемы образования строилась согласно разработанного Положения о Почетной грамоте, Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации».

В целом в отдел образования администрации муниципального образования «Володарский район» поступило более 120 представлений на награждение педагогических и руководящих работников системы образования.

Из них:

13 педагогам присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ»;

2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ;

24 педагога - Почетной грамотой Министерства образования и науки Астраханской области;

48 педагогов - Почетной грамотой Главы Администрации МО «Володарский район»;

5 педагогов - Благодарственным письмом Главы Администрации МО «Володарский район»;

35 педагогов – почетной грамотой отдела образования.

Анализ документов, представленных в отдел образования на награждение отраслевыми наградами, показал, что имеют место случаи оформления материалов с нарушением требований Положения о знаках отличия в сфере образования и науки. В характеристиках, зачастую, говорится не о конкретных заслугах, а перечисляются функциональные обязанности претендента, не правильно оформляются наградные листы, допускаются ошибки в тексте.

Представления к награждению в связи с юбилейными датами поступают недопустимо поздно, готовятся в спешке, не содержат должного описания конкретных заслуг работников образования, представляемых к награждению.

Учитывая основные направления государственной политики в области награждения государственными и отраслевыми наградами РФ, при оформлении наградных документов следует обратить внимание на следующие моменты:

- в характеристиках на кандидатов отражать их личный вклад и достижения в развитие образования в соответствии со статусом награды, аргументировать заслуги конкретными фактами и делами;

- соблюдать принцип награждения от более низкой награды к более высокой.

Администрации ОУ в соответствии с нормами трудового праваследует обратить внимание на своевременность внесения в трудовую книжку сведений о награждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: