Несколько аспектов влияют на качество обученности учащихся. Но самый первый и важный – профессионализм педагогов.
В связи с этим отделом образования проводилась аналитическая работа по выявлению не прошедших курсовую подготовку, обновлению банков данных о прохождении курсовой подготовки, а также проверка учёта педагогов, преподающих предметы не соответствующие специальности по диплому, и направление их на поступление в педагогические ВУЗы и Сузы. Проводилась разъяснительная работа по подготовке материалов для предоставления в аттестационную комиссию.
На 01.09.2013 года кадровый состав представлен следующей таблицей
образование
Имеющие высшее профессиональное образование | Из них педагогическое | Имеющие средне-профессиональное образование | Из них педагогическое | Имеющие начальное профессиональное | Среднее (полное) общее | |
Педагоги(718), из них | 470-65,6% | 461 – 64,2% | 238 – 33,1% | 213 – 29, 7 % | 2 – 0,3 % | 7 – 0,97% |
Учителя (490) | 380 – 77,7% | 376 – 76,7% | 105 – 21,5% | 101- 20,6% | 2 – 0,4% | 2 – 0,4% |
квалификационная категория
|
|
Высшая категория | I категория | II категория | Без категории | |
Педагоги, из них | 68 – 9,4% | 262 – 36,5 % | 107-14,9% | 281 – 39,2% |
Учителя | 60 -12,2% | 212 – 43,3 % | 62 – 12,7 % | 156 – 31,8 |
Стаж работы
Менее 2 лет | От 2 до 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 20 лет | 20 лет и более | |
Педагоги, из них | 53 – 7,4% | 76- 10,6 | 55 – 7,7% | 139-19,4% | 395 – 54,9% |
учителя | 25 – 5,2 % | 51 – 10,6% | 33- 6,9% | 98 – 20,4% | 283 – 56,9% |
возрастной ценз
Моложе 25 лет | 25-35 лет | 35 и старше | Из них пенсионеры | |
Педагоги, из них | 56 – 7,8 % | 133 – 18,5 % | 529 – 73,7% | 119 – 16,6 % |
учителя | 41 – 8,4% | 81 – 16,5% | 368 – 75,1% | 94 – 19,2% |
По состоянию на 01.08.2014 года педагогов:
квалификационная категория
Высшая категория | I категория | Без категории | |
Педагоги, из них | |||
Учителя |
Таким образом, из выше приведённой информации следует, что отделу образования необходимо направить усилия на увеличение числа педагогов с высшей квалификационной категорией, учитывая, что результаты обучения школьников у ряда учителей достаточно высокие.
Отделом образования большое внимание уделяется образованию руководителей учреждений
Из 34 директоров общеобразовательных учреждений все 100% имеют высшее педагогическое образование.??? руководителей имеют образование «Менеджмент в образовании».
Доля педагогов пенсионного возраста составляет 16,6%, из них учителей – 19,2%
В учреждениях образования стабильно существует кадровая потребность в учителях химии, английского языка, физики, математики.
С целью повышения престижа профессии учителя в районе реализуются социальные гарантии:
*Ежемесячная надбавка в размере от 50% до 20% ставки заработной платы в течение 3-х лет с момента окончания учебного заведения;
|
|
*Выплата единовременного пособия в размере 50 тыс руб выпускникам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
С целью обеспечения кадрами учреждений образования района выдано 6 целевых направлений для поступления в педагогические ВУЗ г. Астрахани, все получившие их поступили в АГУ.
Работа по награждению педагогических работников образовательных учреждений района и лиц решающих проблемы образования строилась согласно разработанного Положения о Почетной грамоте, Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации».
В целом в отдел образования администрации муниципального образования «Володарский район» поступило более 120 представлений на награждение педагогических и руководящих работников системы образования.
Из них:
13 педагогам присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ»;
2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ;
24 педагога - Почетной грамотой Министерства образования и науки Астраханской области;
48 педагогов - Почетной грамотой Главы Администрации МО «Володарский район»;
5 педагогов - Благодарственным письмом Главы Администрации МО «Володарский район»;
35 педагогов – почетной грамотой отдела образования.
Анализ документов, представленных в отдел образования на награждение отраслевыми наградами, показал, что имеют место случаи оформления материалов с нарушением требований Положения о знаках отличия в сфере образования и науки. В характеристиках, зачастую, говорится не о конкретных заслугах, а перечисляются функциональные обязанности претендента, не правильно оформляются наградные листы, допускаются ошибки в тексте.
Представления к награждению в связи с юбилейными датами поступают недопустимо поздно, готовятся в спешке, не содержат должного описания конкретных заслуг работников образования, представляемых к награждению.
Учитывая основные направления государственной политики в области награждения государственными и отраслевыми наградами РФ, при оформлении наградных документов следует обратить внимание на следующие моменты:
- в характеристиках на кандидатов отражать их личный вклад и достижения в развитие образования в соответствии со статусом награды, аргументировать заслуги конкретными фактами и делами;
- соблюдать принцип награждения от более низкой награды к более высокой.
Администрации ОУ в соответствии с нормами трудового праваследует обратить внимание на своевременность внесения в трудовую книжку сведений о награждении.