Вопрос.Количест.методы прогноз.сбыта

Количественные методы прогнозирования базируются на фактическом информационном материале о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Чаще всего применяется при прогнозировании динамических процессов.

1. Экстрополяция по скользящей средней может применяться для целей краткосрочного прогнозирования.

2. Экспоненциальная средняя.

3. Прогнозирование на основе сезонных колебаний. Сезонные колебания - такие изменения уровня динамического ряда, которые вызваны влиянием времени года.

4. Прогнозирование методом линейной регрессии базируется на анализе взаимосвязей двух переменных.

5. Прогнозирование на основе доли рынка сбыта предприятия. При этом оборот прогнозируется в виде определенного процента от доли предприятия в данной отрасли.

13.2вопрос. Разработка плана сбыта.

План сбыта обеспечивает успешную реализацию продукции производственного предприятия. В условиях рынка гарантия сбыта отсутствует. Его результаты зависят от знания рыночной ситуации и от соответствия продукции потребностям потребителей.

План сбыта является одним из важнейших разделов бизнес-плана, так как он позволяет обосновать не только планируемый объем производства, но и все показатели, характеризующие будущую производственную деятельность предприятия.

Бизнес-планы текущей деятельности в соответствии с законо­дательством ежегодно обязаны разрабатывать предприятия, осуществляющие выпуск промышленной продукции. В целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий данное решение принято в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2000 г. № 1146 «О бизнес-планах организаций, осуществляющих выпуск промышленной продукции». В бизнес-планах отражаются в концентрированной форме все ключевые показатели деятельности предприятия в будущем, анализируются проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Детально разработанный план сбыта позволяет дать оценку объема сбыта на перспективу, определить ресурсы, необходимые для его выполнения.

План сбыта, как правило, включает следующие разделы:

1. Наименование продукции - объем и ассортимент. Объем сбыта показывается по периодам: сезонам, кварталам, месяцам, декадам, а при необходимости - и по дням.

2. Ценообразование, в том числе цена за единицу продукции.

3. Новые виды продукции, в том числе НИОКР.

4. Каналы распределения продукции, в том числе по регионам.

5. Условия сбыта продукции.

6. Необходимый капитал: основной и оборотный.

7. Издержки обращения по сбыту.

8. Организация сбыта, в том числе сервис.

9. Качество продукции и обслуживания.

Динамика ежегодных планов сбыта предприятия должна соот­ветствовать сбытовой политике. Планы сбыта являются основой формирования портфеля заказов и текущего планирования поставок и реализации продукции.

17вопрос.Текущее планир.поставок…

Текущее планирование поставок и реализации товаров производственного предприятия предусматривает конкретизацию планов сбыта в товарном, адресном, временном и количественном аспектах.

Планирование поставок производится по каждой предметной позиции товарного ассортимента и предусматривает определение объемов и сроков поставок в адрес определенных покупателей (посредников, потребителей) товаров производственного предприятия. Планирование производится с учетом поддержания необходимых товарных запасов.

Планирование реализации производится на основе плана поставок. План реализации отражает планируемые поступления денежных средств покупателей за поставленные им товары предприятия. Планирование реализации производится с учетом отгруженных, но не оплаченных товаров.

Текущие планы сбыта являются основой оперативного планирования деятельности производственного предприятия.

Оперативное планирование предусматривает разработку календарных план-графиков поставок товаров в соответствии с условиями договоров (контрактов) и на их основе - оперативно-календарных план-графиков отгрузки товаров покупателям. Оперативное планирование поставок и отгрузки производится по каждой адресной позиции сбыта и предусматривает определение точных сроков и объемов поставок (отгрузки, отпуска) по каждой товарной позиции. Оперативное планирование отгрузки производится с учетом времени доставки товаров по конкретному адресу.

Оперативное планирование сбыта направлено на согласованное выполнение текущих планов поставок и реализации товаров производственного предприятия.

Тема 5: Каналы сбыта продукции предприятия

5.1 Каналы сбыта продукции предприятия, их характеристика

5.2 Факторы, определяющие выбор каналов распределения

5.3 Государственное регулирование каналов распределения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: