Оптовая торговля представляет собой любую деятельность, связанную с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.
Наиболее характерные особенности оптовой торговли, которые имеют значение для выработки и реализации маркетинговой стратегии, следующие:
в процессе оптовой торговли приходится сталкиваться с гораздо меньшим, чем в процессе розничной торговли, числом покупателей, однако все они сконцентрированы географически и предъявляют спрос на большие партии товара;
спрос на товары промышленного назначения, составляющие основу оптового оборота, является вторичным и часто напрямую зависит от спроса на потребительские товары;
спрос на товары промышленного назначения обычно резко м. изменяется, поскольку зависит от программы производства и потребляющих отраслях;
оптовые закупки совершают покупатели-профессионалы
Задачи:
1. маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения на товары
2. своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посредническими и розничными предприятиями
3. организация хранения товарных запасов
4. транспортировка товаров
5. участие в продвижении товаров на рынок
6. распределение риска
7. финансирование поставок и продаж
8. оказание консультативных услуг
Функции, выполняемые предприятиями оптовой торговли для производителей:
1. функция охвата рынка
2. торговых контактов
3. поддержания товарных запасов
4. обработки заказов
5. сбора информации о рынке
6. поддержки клиентов
Функции, осуществляющие предприятиями оптовой торговли для клиентов:
1. функция обеспечения доступности товаров
2. обеспечения удобства ассортимента
3. разделения партии товара на более мелкие
4. финансирования и предоставления кредита
5. обслуживания покупателей