Вопрос.Сущность и функции оптовой торговли

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность, связанную с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.

Наиболее характерные особенности оптовой торговли, ко­торые имеют значение для выработки и реализации маркетин­говой стратегии, следующие:

в процессе оптовой торговли приходится сталкиваться с го­раздо меньшим, чем в процессе розничной торговли, числом по­купателей, однако все они сконцентрированы географически и предъявляют спрос на большие партии товара;

спрос на товары промышленного назначения, составляющие основу оптового оборота, является вторичным и часто нап­рямую зависит от спроса на потребительские товары;

спрос на товары промышленного назначения обычно резко м. изменяется, поскольку зависит от программы производства и потребляющих отраслях;

оптовые закупки совершают покупатели-профессионалы

Задачи:

1. маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения на товары

2. своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посредническими и розничными предприятиями

3. организация хранения товарных запасов

4. транспортировка товаров

5. участие в продвижении товаров на рынок

6. распределение риска

7. финансирование поставок и продаж

8. оказание консультативных услуг

Функции, выполняемые предприятиями оптовой торговли для производителей:

1. функция охвата рынка

2. торговых контактов

3. поддержания товарных запасов

4. обработки заказов

5. сбора информации о рынке

6. поддержки клиентов

Функции, осуществляющие предприятиями оптовой торговли для клиентов:

1. функция обеспечения доступности товаров

2. обеспечения удобства ассортимента

3. разделения партии товара на более мелкие

4. финансирования и предоставления кредита

5. обслуживания покупателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: