Функциональные посредники, специализирующиеся на выполнении одной или нескольких специфических задач

5) Брокеры и агенты обслуживая оптовые сделки, они не стано­вятся собственниками товара. Их услуги оплачиваются в разме­ре определенного процента, зависящего от объема и сложности совершаемых торговых сделок. Хранением и складской перера­боткой товаров они не занимаются. Специализируются брокеры и агенты либо на определенном товарном ассортименте, либо по типу обслуживаемых клиентов, причем платит им тот, кто при­влекает для посредничества. Выделяют следующие виды агентов:

агенты производителей обычно занимаются сбытом про­дукции нескольких товаропроизводителей, причем часто не всей продукции, а лишь определенной ее части. Эти агенты сохраняют за собой формальную самостоятельность, но в боль­шей степени, чем другие зависят от указаний производителей товаров в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, дополнительных услуг покупателям и гарантий на проданные товары.

сбытовые агенты за­ключают с производителями, преимущественно небольшими, договоры и на протяжении длительного периода занимаются сбытом всей выпускаемой ими продукции.

. Поставка товаров по сделкам, включаемым сбытовыми агентами, производится транзитом, поэтому их издержки обращения незначительны

агенты по закупкам представляют собой самостоятельные и коммерческие фирмы, которые на основе долговременных договорных отношений с обслуживаемыми покупателями закупают имя них все необходимые товары, а также представляют информацию о движении цен на товары, сведения о потенциальных партнерах. Они могут завозить товары на свои базы, обеспечивающих складскую переработку и последующую доставку поку­пателям. Оплата услуг производится исходя из годового объема продаж;

оптовики-комиссионеры — это агенты, которые вступают и физическое владение товаром и самостоятельно его продают, работая при этом на основе долгосрочных соглашений и не неся ответственности за непроданный товар

6) сбыто­вые конторы и отделения фирм-производителей

Комплекс выполняемых ими функций аналогичен функциям независимых посредников, однако они заняты пре­имущественно сбытом продукции материнской компании.

Сбытовые конторы физических операций с товарами не ведут, а если и имеют реализуемые товары, то лишь в виде товарных образцов. Их функции сводятся к следующему:

установление контактов с потенциальными покупателями;

сбор заказови их размещение;

организация транзитной отгрузки товаров со складов фирмы;

рекламная деятельность.

сбытовые отделения зани­маются складской переработкой продукции и создают запасы товаров.

Закупочные конторы обычно создаются в крупных торго­во-промышленных центрах с целью закупок товаров для своих владельцев.

Помимо перечисленных посредников, в организации опто­вой торговли существенная роль отводится ярмаркам, выстав­кам, товарно-сырьевым биржам, оптовым рынкам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: