5) Брокеры и агенты обслуживая оптовые сделки, они не становятся собственниками товара. Их услуги оплачиваются в размере определенного процента, зависящего от объема и сложности совершаемых торговых сделок. Хранением и складской переработкой товаров они не занимаются. Специализируются брокеры и агенты либо на определенном товарном ассортименте, либо по типу обслуживаемых клиентов, причем платит им тот, кто привлекает для посредничества. Выделяют следующие виды агентов:
агенты производителей обычно занимаются сбытом продукции нескольких товаропроизводителей, причем часто не всей продукции, а лишь определенной ее части. Эти агенты сохраняют за собой формальную самостоятельность, но в большей степени, чем другие зависят от указаний производителей товаров в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, дополнительных услуг покупателям и гарантий на проданные товары.
сбытовые агенты заключают с производителями, преимущественно небольшими, договоры и на протяжении длительного периода занимаются сбытом всей выпускаемой ими продукции.
|
|
. Поставка товаров по сделкам, включаемым сбытовыми агентами, производится транзитом, поэтому их издержки обращения незначительны
агенты по закупкам представляют собой самостоятельные и коммерческие фирмы, которые на основе долговременных договорных отношений с обслуживаемыми покупателями закупают имя них все необходимые товары, а также представляют информацию о движении цен на товары, сведения о потенциальных партнерах. Они могут завозить товары на свои базы, обеспечивающих складскую переработку и последующую доставку покупателям. Оплата услуг производится исходя из годового объема продаж;
оптовики-комиссионеры — это агенты, которые вступают и физическое владение товаром и самостоятельно его продают, работая при этом на основе долгосрочных соглашений и не неся ответственности за непроданный товар
6) сбытовые конторы и отделения фирм-производителей
Комплекс выполняемых ими функций аналогичен функциям независимых посредников, однако они заняты преимущественно сбытом продукции материнской компании.
Сбытовые конторы физических операций с товарами не ведут, а если и имеют реализуемые товары, то лишь в виде товарных образцов. Их функции сводятся к следующему:
установление контактов с потенциальными покупателями;
сбор заказови их размещение;
организация транзитной отгрузки товаров со складов фирмы;
рекламная деятельность.
сбытовые отделения занимаются складской переработкой продукции и создают запасы товаров.
Закупочные конторы обычно создаются в крупных торгово-промышленных центрах с целью закупок товаров для своих владельцев.
Помимо перечисленных посредников, в организации оптовой торговли существенная роль отводится ярмаркам, выставкам, товарно-сырьевым биржам, оптовым рынкам