1. Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества. Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера).
2. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы и стратегия лимитирующего ценообразования.
3. Динамическая модель ценообразования на рынке с доминирующей фирмой. Последствия деятельности доминирующей фирмы.
4. Квазиконкурентные рынки и их характерные черты.
Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера).
Можно выделить 3 основные причины доминирования фирмы (обладания стратегическими преимуществами перед конкурентами):
1). Преимущества в издержках производства
2). Выпуск продукта более высокого качества.
3). Согласование действий.
Модель Форхаймера рассматривает отраслевой рынок в краткосрочном периоде.
Поведение лидера предполагает следующие действия.
1. Лидер определяет величину рыночного спроса (кривая D) на рис. 7.1.
2. Лидер устанавливает величину предложения фирм-аутсайдеров Qa при данной цене PL (PL –цена доминирующей фирмы).
| В |
| Q |
| QD |
| QL |
| Qа |
| Z |
| Y |
| X |
| P2 |
| PL |
| P1 |
| P |
| MRL |
| DL |
| D |
| MCL |
| Sа =∑MCn |
Рис.7.1. Модель ценового лидерства Форхаймера
3. Лидер определяет остаточный спрос QL
4. Лидер определяет свой объем выпуска. При цене РL доминирующая фирма производит 0QL = РLY единиц, оставляя некоторый конкурентный задел фирмам YZ. Весь рынок находится в равновесии,
Рассмотрим, получают ли экономическую прибыль конкурентные фирмы. Здесь возможно 2 варианта:
1). Лидер устанавливает цену ниже минимума средних издержек типичной фирмы.
2). Лидер устанавливает цену выше средних общих издержек аутсайдеров.






