Лекция 7. Отраслевые лидеры: рынок с доминирующей фирмой

1. Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества. Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера).

2. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы и стратегия лимитирующего ценообразования.

3. Динамическая модель ценообразования на рынке с доминирующей фирмой. Последствия деятельности доминирующей фирмы.

4. Квазиконкурентные рынки и их характерные черты.

Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера).

Можно выделить 3 основные причины доминирования фирмы (обладания стратегическими преимуществами перед конкурентами):

1). Преимущества в издержках производства

2). Выпуск продукта более высокого качества.

3). Согласование действий.

Модель Форхаймера рассматривает отраслевой рынок в краткосрочном периоде.

Поведение лидера предполагает следующие действия.

1. Лидер определяет величину рыночного спроса (кривая D) на рис. 7.1.

2. Лидер устанавливает величину предложения фирм-аутсайдеров Qa при данной цене PL (PL –цена доминирующей фирмы).

 
В
Q
QD
QL
Z
Y
X
P2
PL
P1
P
MRL
DL
D
MCL
Sа =∑MCn

Рис.7.1. Модель ценового лидерства Форхаймера

3. Лидер определяет остаточный спрос QL

4. Лидер определяет свой объем выпуска. При цене РL доминирующая фирма производит 0QL = РLY единиц, оставляя некоторый конкурентный задел фирмам YZ. Весь рынок находится в равновесии,

Рассмотрим, получают ли экономическую прибыль конкурентные фирмы. Здесь возможно 2 варианта:

1). Лидер устанавливает цену ниже минимума средних издержек типичной фирмы.

2). Лидер устанавливает цену выше средних общих издержек аутсайдеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: