ЦЕЛИ должны быть сформулированы в соответствии с принципом SMART

S Specific Конкретность Что сделать и улучшить?
M Measurable Измеримость Количественная (качественная измеримость)
A Achievable Достижимость (Напряженные, но Достижимые т.е. Реалистичные)
R Resulting Ориентированность на результат
T Time constraints Ограничение во времени

Пример цели, в соответствии с принципом SMART:

· Заключить 8 договоров на сумму не менее 30 000 в течение 2 квартала 2009 года;

· Опубликовать 3 рекламные статьи нашей продукции в 4 профильных журналах до сентября 2009 года.

К каждой цели нужен КПЭ (ключевой показатель эффективности).

Отличия между КПЭ и целью:

• Увеличение чистой прибыли – это ЦЕЛЬ

• Чистая прибыль – это измеритель, т.е. КПЭ к этой ЦЕЛИ

• Уменьшение количества рекламаций – это ЦЕЛЬ

• Количество рекламаций – это КПЭ к этой ЦЕЛИ

• Увеличение количества заказов, реализованных в срок – это ЦЕЛЬ

• Количество заказов, реализованных в срок – это КПЭ к этой ЦЕЛИ

Характеристика «хороших» КПЭ:

Стратегическая ориентация. Ключевые показатели эффективности всегда привязаны к стратегическим целям.

Легкость восприятия. Ключевые показатели эффективности должны быть легкими для понимания и восприниматься напрямую.

Простота измерения. Ключевые показатели должны поддаваться легкому измерению, чтобы пользователи время от времени могли количественно оценивать прогресс.

Стандартизированность. Ключевые показатели эффективности базируются на стандартных определениях, правилах и вычислениях.

Разумность. Каждый показатель должен нести смысл и являться базой для анализа.

Согласованность. Каждый показатель должен быть согласован и принят к реализации пользователем.

Пример матрицы КПЭ для маркетолога на 6 месяцев:

Стратегическая цель KПЭ Ед. изм. План Описание формулы Отв. за расчет по KPI
Увеличение количества постоянных клиентов Количество постоянных клиентов Ед.   Факт - план Директор
Уменьшение расходов на маркетинг Расходы на маркетинг Руб. 35 тыс. руб. Факт - план Директор
Увеличение обращений потребителей Обращения потребителей Ед. 60 обращений в мес. Факт - план Ком. Дир.
Увеличение % заключ. сделок в общем объеме запросов % заключ. сделок в общем объеме запросов % 20% Факт/план х 100% Ком. Дир.

Необходимо разработанные показатели СОГЛАСОВАТЬ с сотрудником, на которого они направлены, чтобы он согласился принять их к реализации.

Регламентация – процесс двусторонний. Часто руководители об этом забывают. Помимо того, что вы требуете от работника (КПЭ), необходимо еще выполнять свои обязательства по соблюдению условий труда, обеспечению необходимыми ресурсами и выплате материального вознаграждения в случае успешного достижения запланированных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: