Если «ДА», тогда есть маржинальных доход, который участвует в покрытии постоянных затрат, которые будут понесены независимо от того, примем ли мы специальный заказ или нет.
Цена реализации 65 рублей
- Переменные затраты 40 рублей
____________________________________
= Маржинальный доход 15 рублей
Это означает следующее: каждая дополнительно проданная пицца дает доход на 15 рублей выше, чем дополнительные затраты на ее производство.
Продажа 40 пицц в день в течение 300 дней в году может дать следующий маржинальный доход от специального заказа:
Маржинальный доход в год:
Маржинальный доход на пиццу 15 рублей
Х 40 дней 600 рублей
__________________________________________________
Х 300 дней в год 180 000 рублей
Это и есть та сумма, которая улучшает операционный результат пиццерии. Пренебрегая этим заказом, пиццерия в конечном итоге потеряла бы возможность увеличить прибыль.
И если у пиццерии нет другой (лучшей) возможности использовать свободные мощности, то отказаться от этого заказа было бы абсолютно неправильным решением.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. Способность компании выжить в условиях конкуренции, зависит от эффективности ее деятельности по сравнению с другими компаниями.
С понятием «эффективность» очень часто связывают понятие «рентабельность». Экономическая сущность эффективности заключается в том, чтобы получить максимальную отдачу (доход или выпуск продукции) при минимальном вложении ресурсов (усилий или капиталовложений).
Другими словами, соотношение между вложенными ресурсами и полученной отдачей должно быть настолько высоким, насколько это возможно.
Эффективность = Вложенные ресурсы / Полученная отдача
Пример: для прохождения 100 км автомобилю требуется 6 литров бензина. Вложенные ресурсы – это бензин. Полученная отдача – количество пройденных километров. Эффективность = 6 литров / 100 км = 0,06 л/км. В этом расчете результат должен быть как можно ниже (так 0,06 лучше, чем 0,08).
Можно на данную проблему посмотреть и с другой стороны: