Мероприятия по реагированию и упреждению рисков

На третьем этапе необходимо разработать мероприятия, которые вы предпримите в случае, если риски вашего проекта сработают. При этом, важнейшим направлением работы с рисками являются мероприятия по упреждению рисков, минимизации вероятности их наступления.

Все мероприятия в рамках упреждения риск ов можно свести к четырем основным группам:

· избежание риска,

· снижения риска,

· принятия риска на себя,

· передачи части или всего риска третьим лицам.

Планирование реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на бизнес компании. Этот этап берет на себя ответственность за эффективность защиты бизнеса от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя определение действий, которые необходимо будет предпринять в случае наступления рискового события, идентификацию показателей, по которым вы своевременно узнаете, что риск сработал, назначение ответственного лица за данный риск. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект отрицательными или положительными (возможно и такое).

На завершающем этапе (мониторинг и контроль) управления рисками работают уполномоченные ответственные по каждому риску, задачами которых является:

· Убедиться, что система реагирования на риски внедрена в соответствии с планом;

· Определить достаточно ли эффективно реагирование или необходимы изменения;

· Идентифицировать наступление рисков;

· Принять необходимые упреждающие меры;

· Сделать все, чтобы воздействие рисков оказалось запланированным, а не случайным результатом.

Рекомендованная литература.

Основная:

1. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. Forbes и Стэнфордская школа бизнеса рекомендуют / Ронда Абрамс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 382 с.

2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.

3. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 310 с. 2007. – 304 с.

4. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. – М.: «Бюро печати»,

5. Рябых Д.А., Гладкий А.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов (+CD). – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

6. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия: практ. справ. /Н.Н.Шаш; под ред. А.В. Касьянова. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 488 с.

Дополнительная:

1. Барроу П. Бизнес-план, который работает / Пол Барроу; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.;

2. Саттон Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана / Г.Саттон; пер. с англ. Л.А.Бабук. – Мн.: «Попурри», 2007. – 384 с.;

3. Фил Стоун. Бизнес-план. Азы бизнеса. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2004, - 112 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: