Памятка

Информационная речь с первого до последнего слова – продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь того и другого можно, если она построена с учетом интересов слушателя. На целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка. Создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой.

Вступление следует подобрать и проработать так, чтобы оно вызвало внимание, приподняло интерес, пояснило намерение оратора. Главная часть речи должна быть развита в соответствии с определенным планом и с учетом тематического задания, состава аудитории и установки

В заключении еще раз поясняется поставленная цель, поднимается на высшую ступень интерес слушателей, подчеркивается смысл речи и делается все возможное, чтобы создать у аудитории надлежащее настроение (П. Сопер).

Задание № 3. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 5 минут. Выберите тему речи. Уточните ее формулировку. Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Продумайте систему логических и психологических доводов.

Материалы к заданию

План агитационной речи

А. Привлечь внимание, вызвать интерес.

Б. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

В. Привести аргументы для доказательства тезиса.

С. Сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы для агитационной речи

можно научиться быть счастливым

я люблю «русское кино»

«вредные» фильмы

жизнь – любовь

не в деньгах счастье

книга, которую каждый должен прочитать

позвоните (напишите) родителям

не будьте равнодушными (о понятии «чужое горе»)

берегите здоровье

занимайтесь спортом

научитесь зарабатывать деньги

Схема оценки агитационной речи

1. Тема и цель (Подходят ли они аудитории?)

2. Введение (Интересно? Вызывает ли желательную реакцию?)

3. Главная часть. (Интересен ли материал? Правильны ли доводы? Достаточны ли аргументы? Целесообразны ли примеры?)

4. Заключение (Ясно? Убедителен ли призыв к действию?)

5. Произношение (Произнесена ли речь с убеждением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?)

6. Советы выступающему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: