Тема 6. Психологические эффекты массовой коммуникации

6.1. Роль групповых факторов в процессе убеждения. Понятие конформизма.

План:

1. Роль групповых факторов в процессе убеждения.

Понятие конформизма.

1. Роль групповых факторов в процессе убеждения.

На процесс убеждения существенное влияние оказывает группа. В психологии известны два феномена такого влияния: феномен группового давления и группового сплочения. В первом случае наблюдается конфликт между мнением индивида и мнением группы. Преодоление этого конфликта происходит в пользу группы. Феномен группового давления получил наименование феномена конформизма. Интересно, что убеждение может быть как прямым, так и косвенным. При прямом способе убеждения группа использует довольно открытую систему аргументов. При косвенном же используются намеки, которые, однако, склоняют к одобрению мнения группы без раздумий. Но убеждение, осуществляемое прямым способом, является более аналитическим и менее поверхностным, более устойчивым и с большей вероятностью способно повлиять на поведение убеждаемого.

При групповой сплоченности процесс убеждения происходит не в результате давления, а на основе признания авторитета, компетентности. Здесь действуют также эмоционально положительные факторы. Процесс убеждения облегчается благодаря сходству ориентаций членов группы по отношению к каким-либо значимым для них ценностям, то есть благодаря единой системе ценностных ориентация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: