Ожидания в процессе обращения к СМИ

Мотивация и ожидания тесно связаны друг с другом. Ожидание – это степень убежденности индивида в том, что его труд приведет к достижению поставленной цели. Обращаясь к средствам информации, потребитель:

1. Ожидает достоверности и правдивости.

Потребители ориентируются на то, что получат информацию, полностью соответствующую объективной реальности.

2. Ожидает «новое».

Постоянное стремление к получению нового связано с функционированием сознания, с когнитивными процессами. Вместе этим действует также и психологическая потребность «иметь новое», «обладать новым». Но эта психологическая потребность для многих в настоящее время ненасыщаема. Ожидание «нового» настолько сильно, что при реальном поступлении новой информации она уже не воспринимается с той же силой эмоций. В результате потребитель часто, не проникая в глубину «нового», обращается к другой информации. Такая поверхность восприятия еще Й.Хейзинга была названа «пуерилизмом».

3. Ожидает получение эстетического удовольствия.

4. Ожидает оперативности предоставления информации.

5. Ожидает уважительного к себе отношения. В СМИ часто можно услышать обращение: «Уважаемые зрители!» или «Уважаемые слушатели!». Потребитель информации ожидает также и в процессе просмотра и прослушивания передач, чтения газет и журналов того, что его достоинство не будет оскорблено.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение мотивации.

2. Назовите другие виды мотивации при обращении потребителей к СМИ.

3. Можно ли ожидать вознаграждения при обращении к СМИ?

Основная литература:

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2002.

2.Леонтьев А.А. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов / А.А.Леонтьев. – М.: Университет, 2005

3. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г.Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999.

Дополнительная литература:

1. 1. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е.Н.Богданов. – СПб.: Питер, 2003. - С.144-153.

5.4. Опыт и воображение.

План:

Влияние опыта.

Воображение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: