Социально-психологические механизмы моды

Мода действует посредством механизмов заражения, внушения, подражания и др. Заражение как механизм моды – это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям, возникающим в результате «модной гонки». Заражение проявляется не через более или менее осознанное принятие информации о новинках моды или образцах модного поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, психологического настроя.

Внушающее воздействие моды основано на авторитете, доверии, эмоциональной привязанности к источнику информации. В основе внушения лежит ослабление действия сознательного контроля в отношении поступающей информации.

Механизм подражания заключается в воспроизведении одним субъектом поведения другого. На языке моды это выражается в том, что один человек стремится носить такую же модель одежды, какую носит другой. Подражание в моде имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Идентификация – отождествление себя со значимыми другими. Результатом идентификации является научение посредством наблюдения за объектом и подражание ему. При идентификации субъект копирует не только внешние формы поведения, но и мысли, чувства. Внешняя идентификация в моде выражается в демонстрации модного поведения, модной внешности, в обладании модными предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: