Имидж – это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей. Имидж выполняет в процессе межличностного общения несколько функций
- презентацию «Я» личности; - маскировку «Я» личности;
- отражение социальных установок; - социальную стратификацию;
- регуляцию поведения; - манипуляцию;
- поддержание оптимального уровня психологической близости общающихся и т.д.
Одежда относится к группе невербальных средств создания имиджа. Одежда выражает жизненные цели и программы личности. Обретению индивидуального стиля способствует осознание того, в какой одежде человек чувствует себя лучше всего.
Вопросы для самопроверки:
1. Как Вы понимаете, что такое мода?
2. Через какие социально-психологические механизмы действует мода?
3. Какие функции выполняет имидж?
Основная литература:
1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2006.- С.48-51.
2. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете / Т.И.Рубцова // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - №10. – С.67-80.
3. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С.Фролов. – М.: Гардарики, 2000. – С.243-246.
Дополнительная литература:
1. Килошенко М. И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты / М.И.Килошенко. – СПб.: СПГУТ, 2001. – С.7-18, 66-79, 111-120, 146-172.
Тема 7. Мышление: творческое, вербальное, невербальное.
7.1. Психология творчества журналиста.
План:
Специфика журналистского мышления.
Характеристика творческих способностей журналиста.
Авторские технологии»