Методами размещения розничной торговой сети являются:
1. Равномерный — с целью максимального приближения к населению.
2. Концентрический или ступенчатый метод размещения розничной сети, при котором выделяются магазины общегородского типа, жилых районов.
3. Групповой — создание торговых улиц, торговых центров.
Торговый центр — комплекс функциональных и пространственных взаимосвязанных предприятий розничной торговли и массового питания, бытового и др. видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
1. Градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение промышленных и иных предприятий, административных, культурных и спортивных учреждений.
2. Транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
3. Социальные — возможность уменьшения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, доступность высокого уровня обслуживания.
4. Экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Тема 6: Управление товарооборотом
Управление розничным товарооборотом
Управление оптовым товарооборотом