В России существует несколько моделей муниципальной власти.
в 1917 г. их было 26; ФЗ №131 предусматривает 6 моделей
Классификация зависит от:
а) От способа формирования органа и их функциональной специализации
б) От вида МО
Выделяют три основные модели:
1)ПО формируется населением + Глава МО также избирается населением и одновременно является главой местной администрации!Президентская модель
2)ПО избирается населением + Глава МО также избирается населением, но он является одновременно Председателем ПО, тогда ПО заключает контракт с главой местной администрации (ЕКБ)!Парламентская модель
3)ПО избирается населением + из числа депутатов избирается глава муниципального образования = одновременно явл. Председателем ПО + Глава местной администрации - это лицо, назначенное по контракту (Такая модель рекомендована для ЗАТО)
Следующие модели явля. Исключением:
4)ПО формируется населением + из числа депутатом избирается глава МО = одновременно явл. ППО и главой Местной администрации (действует в сельских поселениях, где численность менее 1000 человек)
5)ПО отсутствует, его полномочия реализует сход граждан, тогда глава МО избирается населением одновременно являясь главой местной администрации(действует в сельских поселениях численность которых менее 100 чел. обладающих избирательным правом)
6)ПО формируется путем представительства поселении входящих в состав МР (главы поселении + депутаты ПО поселении) Глава МО избирается населением, одно военно являясь Председателем ПО и главой местной администрации. (Только для МР)
ФЗ №131 установив обязательные органы определил при этом порядок их формирования, полномочия, сроки, подконтрольность, но Отдельные вопросы могут решаться законодательством субъекта, а именно наименование органов МС; требования к кандидатам на должность, назначенного главы местной администрации
субъекты могут инициировать досрочное прекращение полномочии ПО,удаление главы МО, прекращение контракта с Сити менеджера, ведение внешнего управления)