Применяется в качестве основной быстродействующей защиты трансформаторов и автотрансформаторов. Ввиду ее сравнительной сложности диф.защита устанавливается не на всех трансформаторах и лишь в следующих случаях:
1. На одиночно работающих трансформаторах мощностью 6300 кВ·А и выше.
2. На параллельно работающих трансформаторах мощностью 1000кВА и выше.
3. На трансформаторах мощностью 1000кВА и выше, если токовая отсечка не обеспечивает необходимой чувствительности кч>2, а МТЗ имеет время срабатывания t>1сек.
При параллельной работе трансформаторов дифференциальная защита обеспечивает не только быстрое, но селективное отключение повреждения трансформатора.
Для выполнения дифференциальной защиты трансформаторов устанавливаются ТТ со стороны всех напряжений. Вторичные обмотки ТТ соединяются в дифференциальную схему и параллельно с ним подключается токовое реле.
При рассмотрении принципа действия защиты условно принимается, что коэффициент трансформации силового трансформатора равен 1, т.е. одинаковое соединение обмоток и одинаковые ТТ. При этих условиях и пренебрегая током намагничивания трансформатора, который в параллельном режиме имеет малую величину можно считать, что первичные токи равны при протекании тока нагрузки или сквозного КЗ.
|
|
Принцип действия продольной дифференциальной защиты трансформатора:
а) внешнее короткое замыкание; б) короткое замыкание в трансформаторе
В нормальном режиме и при внешнем коротком замыкании в точке K 1, ток в реле близок к нулю:
И защита не работает.
При повреждении трансформатора, короткое замыкание в точке K 2, в реле проходит сумма вторичных токов
Защита сработает.
По сравнению с дифференциальной защитой линий, дифференциальная защита трансформаторов обладает повышенными погрешностями.
Причины появления погрешностей: