Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Котлы ДКВР-10-13




Двухбарабанный котёл вертикально-водотрубный реконструированный, паровой. Производительностью 10 т/ч, избыточное давление пара 1,3 МПа (13 кгс/см2 . Котёл типа Е- с естественной циркуляцией воды.

Техническая характеристика котлов ДКВР-10-13 указана ранее, в общей технической характеристике котлов типа ДКВР.

Паровой котёл ДКВР -10-13, в сравнении с конструкциями котлов ДКВР мень­шей паропроизводительности, имеет следующие отличия:

- в котле ДКВР 10-13 поднят нижний барабан, под который сделан доступ обслуживающего персонала;

- котёл имеет дополнительно фронтовой и задний экраны, соответственно имеет фронтовой и задний коллекторы;

- задний коллектор расположен под передней частью нижнего барабана, снизу;

- фронтовой коллектор расположен на фронтовой части передней стенки котла, то-есть выведен из топки. Опускные необогреваемые трубы, питающие водой фронтовой коллектор из верхнего барабана, расположены в обмуровке.

- топка котлов ДКВР-10-13 экранирована с 4-х сторон экранными трубами;

- в конвективном пучке котлов ДКВР-10-13 обе перегородки, делящие пучок на 1 -й и 2-й газоходы, выполнены из жаропрочного чугуна.

В отличие от котлов меньшей производительности у котла ДКВР-10-13 нижний барабан поднят, под него обеспечен доступ обслуживающему персоналу. Барабаны соединены между собой трубами конвективного пучка. Трубы кре­пятся к барабанам вальцовкой, чтобы обеспечить герметичность соединения трубы с барабаном, не разрушая структуры и не снижая прочность стенки барабана.

Каждый коллектор и нижний барабан котла имеют продувочные трубопроводы периодической продувки с двумя вентилями (фланцевые вентили).

Основные элементы парового котла ДКВр-10-13

1. Верхний барабан; 2. Опускные и подъёмные трубы конвективного пучка; 3. Нижний барабан; 4. Перепускные трубы (3 шт.); 5. Коллектор заднего эк­рана; 6. Трубы заднего экрана; 7. Опускные (необогреваемые) трубы; 8. Перепускная труба бокового экрана; 9. Коллектор бокового экрана; 10. Экранные трубы;

11. Опускные трубы фронтового экрана; 12. Фронтовой коллектор; 13. Подъёмные трубы фронтового экрана; 14. Лаз; 15. Указа­тель уровня воды (2 шт.); 16. манометр котла; 17. Воздушник; 18. Ввод химреагентов (в т. ч. моющих химреагентов); 19. Вводы питательной воды (рабочий и резервный);

20. Главный парозапорный вентиль или задвижка; 21. Предохранительные клапаны (пружинные клапаны - 2 шт.); 22. Паропровод собственных нужд котла; 23. Общий паропровод собственных нужд; 24. Центральный обдувочный аппарат; 25. Обмуровка; 26. Торкрет; 27. Легко­плавкие пробки); 28. Непрерывная продувка; 29. Периодическая продувка; 30. Трубопровод для спуска воды из котла; 31. Паропровод подачи пара на прогрев нижнего барабана.




Топка полностью экранирована, разделена стенкой из шамотного кирпича на собственно топку и камеру догорания. Камера дого­рания уменьшает потери тепла с уходящими дымовыми газами и исключает хим. недожог, а так же предотвращает затягивание факела в конвективный пу­чок. Между первым и вторым рядом конвективного пучка установлена шамот­ная перегородка, отделяющая конвективный газоход от камеры догорания.

В конвективном газоходе установлена чугунная перегородка, организующая го­ризонтальный разворот дымовых газов, что способствует большей отдаче тепла дымовых газов конвективным поверхностям нагрева. Обмуровка котла - тяже­лая. С фронта котла установлены две газомазутные горелки «ГМГ». Для обдув­ки труб конвективного пучка на задней стенке котла установлен обдувочный аппарат.

Барабаны котлов выполнены из мало-углеродистой низко-легированной стали марки 16 ГС: - 0,16 % углерода, марганца и кремния - менее одного процента. Коллекторы выполнены диаметром -219 мм. Опускные необогреваемые трубы во фронтовой части котла - 179 мм, перепускные трубы - 76 мм.

Схема движения дымовых газов в котлах ДКВр - 10-13. Дымовые газы, образующиеся в топке котла при сгорании топлива, отдают часть тепла экранным трубам, и через специально выполненное окно, расположенное в ле­вой части задней стенке топки поступают в камеру догорания.В камере догорания дымовые газы движутся с права на лево, огибают первую перего­родку конвективного пучка и поступают в первый газоход конвективного пучка.



В первом газоходе дымовые газы движутся с лева на право, поперечным потоком омывают трубы, отдают им своё тепло с меньшей температурой поступают во второй газоход конвективного пучка (см. схем 4 движения дымовых газов). Во втором газоходе конвективного пучка дымовые газы движутся с права на лево, поперечным потоком омывают трубы и отдав им своё тепло, с расчётной температу­рой выходят из котла через окно, выполненное в верхней левой части задней стенки котла. Из котла дымовые газы по газоходу направляются в экономайзер.

Для очистки наружных поверхностей труб конвективного пучка от сажи и других отложений при работе котла на мазуте предусмотрен специальный обдувочный при­бор (стационарное обдувочное устройство). Через заднюю стенку обмуровки вдоль осей барабанов через трубы конвективного пучка проходит вращающаяся обдувочная труба (из нержавеющей стали), имеющая ряд отверстий с соплами для выхода пара. Передний конец трубы входит во втулку, приваренную к одной из централыгых труб второго ряда конвективного пучка. Вращают трубу вручную при помощи маховика и стальной цепи. Кроме того, имеются переносные обдувочные приборы.

Обдувку труб конвективного пучка при работе котла на мазуте производят паром или воздухом давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см ).

Обдувка производится в сроки, указанные в местной инструкции, а также при по­вышение температуры отходящих дымовых газов.





Дата добавления: 2015-06-04; просмотров: 22951; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9738 - | 7362 - или читать все...

Читайте также:

 

54.172.234.236 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.