Земельный кодекс Российской Федерации регулирует
· отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; охарактеризованы объекты и субъекты земельных отношений, ранжированы полномочия субъектов права на разных уровнях государственного управления;
Кодексом:
- установлены правила и порядок передачи земель гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду, а юридическим лицам и в постоянное пользование (без права распоряжения);
- оговорены условия предоставления участков под строительство, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества, для дачного строительства и иных, не запрещенных законом целей.
Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует
отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства.
|
|
Жилищным кодексом Российской Федерации регулируется:
- возникновение, осуществление, изменение, прекращение права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
- пользование жилыми помещениями частного жилищного фонда;
- пользование общим имуществом собственников помещений;
- отнесение помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
- учет жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации определяет:
· правовые основы регулирования оценочной деятельности в
отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей;
- обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки.
Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости является государственным информационным ресурсом, отсюда основной задачейгосударственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета.
|
|
Целями государственного кадастра недвижимости являются:
- Создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- Совершенствование системы налогообложения недвижимости;
- Обеспечение информационной поддержки субъектов земельно-имущественных отношений и повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет использования юридически значимой, актуальной информации об объектах недвижимости как объектах кадастрового учета, их правовом статусе и режимах использования.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе следующих принципов:
- принципа единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации;
- принципа обеспечения общедоступности и непрерывностиактуализации содержащихся в нем кадастровых сведений. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Постоянное обновление кадастровых сведений, отражает ценность государственного кадастра недвижимости как основного источника, содержащего актуальные сведения об объектах недвижимости;
- принципа сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Основным источником информации при ведении государственного кадастра недвижимости законодательно признаются бумажные носители. Это, обосновано тем, что в части 3 подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)» предусматривается проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации.
Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.
Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости», является вариантом ведения государственного кадастра недвижимости на уровне Федеральной информационной системы и исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Основанием для внесения информации в государственный кадастр недвижимости сведений являются документы, представленные в орган кадастрового учета.
|
|
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).