Система – это совокупность взаимосвязанных институтов и подотраслей.
В административном праве нет устоявшейся общепризнанной системы, т.к. нет единого акта (кодекса).
Общая часть объединяет универсальные нормы, а Особенная часть объединяет нормы регулирования специфических сфер.
Общая часть:
1. общие положения и принципы административного права;
2. административно-правовые статусы граждан;
3. административно-правовые статусы организаций;
4. общие вопросы организации деятельности публичной администрации;
5. институт административных процедур;
6. служебное право;
7. административно-деликтное право;
8. административное судопроизводство.
Особенная часть:
1 точка зрения. Законченной системы особенной части нет. Выделяются элементы, регулирующие особенности публичного администрирования в отдельных сферах (например, образование, здравоохранение, таможенное дело, безопасность, оборона и т.д.).
Особенности регулирования в каждой из сфер публичного администрирования состоят в следующем:
1. особенности правового положения участников правоотношения;
2. особенности предоставления публичных услуг;
3. особенности осуществления государственного и муниципального контроля;
4. и т.д.
2 точка зрения. Особенная часть делится на три блока:
1. управление в сфере административно-политической деятельности;
2. управление в экономической деятельности;
3. управление в социально-культурной сфере
3 точка зрения. Профессор Бельский считает, что в административном праве нет ни Общей, ни Особенной части, а есть три структурных элемента:
1. административно-управленческое право;
2. полицейское право (контрольный надзор);
3. административно-юстиционное право.
НА СЕМИНАР: Практикум Казанов, Новоселова. Тема 1. Задание 1, Задачи 1,2,6,7 (в письменном виде, на компьютере можно).






