Методические особенности

Подготовительную часть, как правило, начинают с выполнения строевых упражнений, затем используют различные формы передвижений. По мере врабатывания организма занимающихся, амплитуда движений, темп, скорость нарастает.

При проведении ОРУ могут быть использованы различные способы проведения (показ и рассказ, поточный – безостановочный, по разделениям).

Продолжительность подготовительной части урока определяется и содержанием задачами урока, составом занимающихся и уровнем их подготовленности. У младших школьников – 6-8 минут. У старших – 10- 12 минут.

Основная часть урока. Задачи: формирование специальных и жизненно важных навыков и умений, совершенствование физических и психических качеств.

В этой части урока учащиеся выполняют упражнения, требующие от них значительной усилий, а также овладевают упражнениями сложными по координации.

Для успешного поведения основной части преподаватель должен знать технику упражнений, знать механику движений, владеть страховкой. При разучивание сложных гимнастических упражнений, применяется расчленный метод (т.е. упражнение разучивается в по частям). Целостный метод используется при изучении простых упражнений. Наиболее сложные упражнения следует изучать в начале основной части. Не следует планировать изучение несколько новых упражнений на нескольких снарядах. Будет лучше, если на одном снаряде идет обучение, а на другом совершенствование. При обучении в основной части используют фронтальный метод, групповой, индивидуальный, круговой методы.

Фронтальный – выполняют все ученики наиболее простые упражнения знакомые упражнения.

Групповой – класс делится на группы 8-10 человек, работают на разных снарядах. При формировании групп нужно учитывать техническую и физическую подготовку занимающихся.

Индивидуальный метод используется в основном на секционных занятиях.

Круговой метод – заключается в выполнении определенного задания непрерывно или с незначительным перерывом, переходя от одного снаряда к другому. При этом способе преподаватель находится на более трудном участке. Продолжительность основной части урока – 25 – 35 минут.

Заключительная часть урока. Задачи: снижение двигательной активности занимающихся, подведение итогов, задание на дом.

Для решения задач в заключительной части урока используются успокаивающие упражнения: легкий бег, упражнения на восстановление дыхания.

Регулирование физической нагрузки на уроке.

От степени загруженности занимающихся зависит целесообразность проведения уроков. Чем больше нагрузка, тем больше функциональных изменений происходит в организме, на основании которых повышается работоспособность, формируются умения и навыки. Любое упражнение может по-разному влиять на организм. Это зависит от объема и интенсивности. Объем определяется количественным показателем выполненной работы. Интенсивность характеризуется степенью напряжения при выполнении упражнений, а также выполнение работы в единицу времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: