Место, задачи и содержание гимнастики в школьной программе.
Гимнастика, как средство физического воспитания включена в школьную программу по физической культуре для всех возрастных групп, начиная с первого класса. Для успешного решения задач по физическому воспитанию государственная программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 1-3; 4-8; 9-11 классы.
Задачи, стоящие перед гимнастикой, можно разделить условно на три группы: образовательные, воспитательные, оздоровительные.
Первая – образовательная задача направлена на формирование двигательных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений.
Вторая – воспитательная задача направлена на развитие морально – волевых и эстетических качеств.
Третья – оздоровительная задача направлена на содействие укреплению здоровья школьников, повышению уровня физического развития, тренированности и работоспособности учащихся.
Урок, структура и разновидность.
В школе гимнастику проводят в виде урочных и внеурочных форм занятий. К урочным формам относятся: учебные, секционные уроки, уроки ОФП, лечебные. Внеурочные формы: гимнастика до занятий, физминутка, физпауза, гигиеническая гимнастика и домашние задание.
|
|
Урок является ведущей формой занятий в российской системе физического воспитания школьников.
Преимущество урочной формы занятий заключается в том, что руководящая роль принадлежит преподавателям, которые обеспечивают проведение учебного процесса путем плановой работы, правильным определением задач и целей каждого занятия, четверти и полугодия, оказание квалифицированной помощи учащимся (показ, объяснение, исправление ошибок).
Уроки в школе по своему педагогическому назначению могут быть учебными, тренировочными, смешанными, контрольными.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.Подготовительная часть имеет следующую задачу – подготовка занимающихся к решению основной части урока. Упражнения должны проводится в умеренном темпе, для того, чтобы не снизить работоспособность основной части урока. Подбор гимнастических упражнений должен быть направлен на подготовку тех мышечных групп, которые будут задействованы в основной части урока.