(1) Основания и порядок поступления намуниципальную службу определяются_______________
Условия поступления на муниципальную службу:
1) гражданство; граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, не допускается установление при поступлении на службу ограничений, связанных с полом, расой, национальностью, вероисповеданием.
2) владение государственным языком.
3) достижение 18-летнего возраста.
4) соответствие квалификационным требованиям, предъявленных к замещению должности.
5) стаж работы не менее 5 лет.
6) наличие высшего или среднего специального образования.
Причины отказа:
1) лишение права занимать муниципальную должность на определенный срок по решению суда.
2) наличие заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий.
3) отказ от оформления допуска к сведениям, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4) наличие близкого родства или свойства с муниципальными служащими, если они находятся в подчинении.
5) признание судом недееспособным.
При поступлении на муниципальную службу гражданин должен предоставить следующие документы: личное заявление; документы, удостоверяющие личность; трудовая книжка; документ, подтверждающий профессиональное образование, справка об имущественном положении; справка о здоровье.
В настоящее время в законодательстве закрепляются следующие способы замещения муниципальных должностей:
1) назначение: осуществляется вышестоящим должностным лицом или руководителем, оформляется соответствующим юридическим актом (распоряжением – если глава муниципального образования или приказом – остальные должностные лица).
2) конкурс – замещение должности в порядке делового соперничества специалистов на основе равных условий для всех претендентов: лиц, желающих участвовать в конкурсе не выдвигают, они сами подают заявление о своем участии. Конкурс объявляется в средствах массовой информации, заявления рассматривает конкурсная комиссия, которая вырабатывает рекомендации. Кандидатура обсуждается гласно, голосование тайное издается акт о зачислении на должности. С этими лицами заключается контракт или трудовой договор. При назначении – трудовой договор бессрочный; по конкурсу – 3-5 лет. После издания акта о зачислении на службу возникают муниципально-служебные отношения, субъектами которых является администрация (руководитель), с одной стороны, и муниципальный служащий, с другой стороны.
Этапы:
1) испытательный срок, ст. 70 ФЗ говорит о том, что муниципальные служащие, поступившие на службу в порядке конкурсного отбора, не подвергаются испытательному сроку. Для впервые поступивших на муниципальную службу, а также для муниципальных служащих при переводе на должность другой группы или иного профиля назначается испытательный срок – ст. 17 ОЗ. Назначается испытательный срок для лиц, замещающих старшие и младшие должности, продолжительностью 1-3 месяца, а для лиц, занимающих высшие, главные и ведущие должности – 3-6 месяцев, возможно со стажировкой. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий будет уволен (для впервые поступивших) или ему предложена другая должность (в случае перевода); если он не согласен, то увольняют. Если испытательный срок истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшимся испытательный срок. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципального образования в соответствии с текущим законодательством.
2) Аттестация. Она проводится в целях определения служебного соответствия служащих предъявляемых требований по должности. Аттестацию можно разделить на 2 вида:
а) общие, проводятся через определенный промежуток времени как очередные мероприятия по работе с кадрами, аттестации подлежат муниципальные служащие категории «В».
б) после непрохождения общей проводится персональная. В конкретные сроки список лиц, подлежащих аттестации, график проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится до сведения аттестуемых не позднее, чем за 2 месяца до проведения аттестации. В список для аттестации не могут быть включены: замещающие должность менее 1 года; достигшие предельного возраста(60 лет); беременные женщины; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; женщины, имеющие детей от 3 лет; лица, у которых не прошел год с момента повышения прохождения квалификации.
Аттестация осуществляется аттестационной комиссией, состоящей более, чем из 5 человек, в состав должны быть включены в обязательном порядке представитель администрации, представитель кадровой службы, представитель юридической службы, представители профсоюзной организации. Не позднее чем за месяц непосредственный начальник пишет отзыв на муниципального служащего, с которым имеет право ознакомиться служащий не менее чем ___.
Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия может принять одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности;
2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
3) не соответствует занимаемой должности.
Решение аттестационной комиссии носят рекомендательный характер, решение принимается главой.
Перемещение по должности.
Перемещение, как правило, допускается только с согласия служащего. Возможны различные варианты перемещения: - на равнозначную должность в другой службе, органе, ведомстве, в другую местность; - перемещение на нижестоящую должность.
Условием для продвижения является качественное выполнение своих обязанностей, наличие вакантной должности. Квалификационные разряды (классные чины) присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям.
Муниципальным служащим, замещающим высшие должности, присваивается разряд – действительный муниципальный советник 1,2,3 класса. Муниципальные служащие, занимающие главные и ведущие должности – муниципальный советник 1,2,3 класса. Муниципальный служащий, занимающий старшие должности, советник муниципальной службы. Муниципальный служащий, занимающий младшие должности – референт муниципальной службы 1,2,3 класса.
Основания прекращения муниципальной службы.
Трудовой кодекс, ФЗ «Об основах…». Общие основания устанавливает трудовой кодекс, ст. 29 предусматривает условия расторжения срочного трудового договора, ст. 80 – расторжение трудового договора по инициативе работника, ст. 81 – расторжение по инициативе администрации.
Основания по ст. 81: 1) сокращение штата; 2) несоответствие работника занимаемой должности; 3) неоднократное неисполнение работником без уважительных причин служебных обязанностей и если он уже имел дисциплинарное взыскание; 4) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: прогул (отсутствие на рабочем месте более 4 часов); появление в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического поведения.
Основания прекращения (Закон «Об основах муниципальной службы»):
1) достижение муниципальным служащим предельного возраста – 60 лет (ст. 20 ч.2 п.1). По решению органа местного самоуправления допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего;
2) прекращение гражданства;
3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих ст. 11;
4) разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) выход на пенсию.