Учет резервов

Для сохранения устойчивого финансового состояния в бухгалтерском учете разрешается создавать резервы на покрытие предстоящих затрат.

Для этого используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Резервы могут создаваться на выплату отпусков, ремонт ОС и прочие непредвиденные цели.

Кроме 96 счета создаются оценочные резервы, к которым относятся:

• Резерв под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14);

• Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги (счет 59);

• Резерв по сомнительным долгам (сомнительной дебиторской задолженности) (счет 63).

Резерв предстоящих расходов и платежей (счет 96) создается за счет производственных затрат, что в конечном итоге – уменьшает прибыль предприятия.

Оценочные резервы создаются за счет прочих доходов и расходов и отражаются на счете 91/2.

Резерв на ремонт ОС создается за счет себестоимости:

Д 25 К 96 - в сумме равных долей ежемесячно, согласно смете расходов на ремонт.

Использование резерва:

Д 96 К 60 - при подрядном способе ремонта

Д 96 К 23 - при хозяйственном способе ремонта.

Остаток неиспользованного резерва: Д 96 К 91/1.

Оценочный резерв

Создание резерва: Д 91/2 К 14, 59, 63.

Использование резерва:

Счет 14, 59 уточняет оценку актива в балансе, при составлении отчетности отражается совместно со счетами 10 «Материалы», 58 «Финансовые вложения», таким образом доводит оценку актива до рыночной стоимости.

Резерв по сомнительным долгам используется для покрытия невостребованного долга: Д 63 К 62.

Отчетность

Понятие отчетности, ее состав

Согласно закону о Бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерская отчетность регламентируется Министерством финансов.

Данные отчетности (Бухгалтерский баланс Ф.1, Отчет о прибылях и убытках Ф.2) используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, ликвидности, платежеспособности и позволяет выработать правильное инвестиционное решение.

Внешние пользователи (налоговые органы) используют отчетность для контроля начисления и исполнения обязательств по налогам и сборам. Внутренние пользователи (управленцы предприятия) используют отчетность для выработки управленческих решений, стратегии развития.

Для управления создается также и внутренняя отчетность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: