Тренинг. 1. Что такое деньги. В чем состоит суть денег как товаров – всеобщих эквивалентов

1. Что такое деньги? В чем состоит суть денег как товаров – всеобщих эквивалентов? Являются ли таковыми современные деньги?

2. Что старше “по возрасту”: товарный обмен или деньги?

3. Найдите связь между названиями денежных единиц отдельных стран и историей возникновения денег.

4. Мог ли на определенном историческом этапе любой товар стать деньгами?

5. Как возникли деньги? Какова, на Ваш взгляд, самая главная их функция?

6. В чем заключается преимущество перехода от товарных денег к бумажным и кредитным?

7. Почему современные деньги называются декретными?

8. В каких формах проявлялись деньги в своем развитии? Могут ли деньги в будущем измениться по форме? Кредитные карточки – это деньги?

9. Чем отличаются современные деньги от денег, выполнявших роль товара-эквивалента?

10. Почему замена механизма бартерных сделок механизмом, использующим деньги как средство обращения, приводит к снижению издержек обращения?

11. Если вся наличность исчезнет из обращения, перестанем ли мы использовать деньги как средство обращения?

12. Напишите формулу Фишера. Преобразуйте её для определения количества денег, необходимых для нормального товарооборота.

13. Что такое денежные агрегаты? По какому принципу денежная масса поделена на денежные агрегаты?

14. Почему нельзя назвать экономическую систему, в которой все сделки совершаются с помощью электронных переводов, в строгом смысле “экономикой без денег”?

15. Деньги, как известно, отражают стоимость товаров в денежном выражении. А имеют ли цену сами деньги?

16. Какие функции выполняет кредит в общественном воспроизводстве?

17. Назовите и охарактеризуйте важнейшие источники кредитных ресурсов.

18. Как происходит процесс создания кредитных денег?

19. Назовите основные функции Центрального Банка.

20. Что такое норма ссудного процента? Напишите её формулу.

21. Охарактеризуйте формы кредита. Какие формы кредита являются классическими? В чём состоит эластичность банковского кредита?

22. Чем объяснить такую черту японского предпринимательства, как готовность постоянно жить в долгах?

23. Что такое обязательные резервы? Почему банки должны их иметь и соблюдать? Попытайтесь объяснить суть резервов на каком-либо простом примере.

24. Чем отличается эмиссия денег от процесса создания денег? Какой процесс лежит в основе процесса создания денег банками?

25. Что такое денежный мультипликатор? Как его определить? Оказывает ли влияние его существование на формулу Фишера?

26. Почему при возврате заёмщиками кредита объём денежного предложения сокращается до первоначального размера?

27. Можно ли обойтись без центрального банка? Каковы могут быть последствия такого шага?

28. Чем определяется спрос на деньги? Каким образом норма процента влияет на уровень инвестиционного спроса?

29. Напишите формулу определения реального ссудного процента.

30. Каким образом можно обеспечить равновесие на денежном рынке?

31. Что показывает пересечение кривых спроса и предложения денег? Почему кривая предложения денег является кривой абсолютно неэластичного предложения?

32. Нарисуйте графическую модель денежного рынка и попытайтесь проанализировать ситуации, возникающие при воздействии на денежное предложение.

33. Что такое операции на открытом рынке? Какие ещё существуют инструменты воздействия на предложение денег?

34. Объясните воздействие денежного предложения на изменение национального объема производства с использованием денежного рынка и рынка капитала.

35. В чём суть монетарной политики?

36. Назовите инструменты денежно-кредитного регулирования. Дайте их характеристику.

37. В чем сущность жесткой монетарной политики?

38. В каких случаях рекомендуется использование гибкой монетарной политики?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: