Все эти качества создают тот фундамент, на основе которого развиваются и совершенствуются другие важнейшие качества и свойства, раскрываются способности — руководителя, организатора и воспитателя.
Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе - это, прежде всего организатор, способный мобилизовать личный состав и повести его за собой.
Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе - вдумчивый воспитатель, пропагандист, умело влияющий на духовные силы воинов. Настоящего воспитателя всегда отличает тесная связь с воинами. В этом его сила, на этом зиждется его авторитет.
Велика сила нравственного примера офицера-воспитателя. Он всегда на виду, на него равняются, в любой обстановке от него ждут поведения, достойного подражания. Высокомерие, чванство, неискренность, грубость, равнодушие к людям несовместимы с обликом заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе.
Работа заместителя командира по воспитательной и социально-правовой работе - это работа с людьми, имеющими различный возраст, семейное положение, национальные особенности, разный уровень образования и воспитания. Перед ними люди с неодинаковыми характерами, наклонностями и способностями. Поэтому он обязан быть хорошим психологом и педагогом. Высшая награда офицеру-воспитателю - доверие личного состава, безмерное солдатское уважение, вера в его авторитет руководителя, организатора и воспитателя.
|
|
Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Его обязанности определены Уставом внутренней службы (ст. 153,154) Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании РК.
Являясь ближайшим помощником командира роты, он, по существу, разделяет вместе с ним ответственность за все стороны жизни и деятельности воинского коллектива - боевую готовность, политико-моральное состояние, воинскую дисциплину. Не найти такого участка в роте, на который бы заместитель по воспитательной и социально-правовой работе не оказывал своего влияния. Его положение как основного организатора воспитательной и социально-правовой работы обязывает неустанно совершенствовать стиль, формы и методы организаторской и воспитательной работы.
Центральное место в его работе занимают вопросы, связанные с повышением боевой готовности роты, качества полевой выучки воинов, укреплением воинской дисциплины. И в умении видеть главное в работе офицера-воспитателя. Нередко его «заедает» текучка, обилие вопросов, подчас второстепенных, но требующих решения. В трудном положении оказывается тот заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе, который пытается все сделать сам, не организовав работу актива подразделения.
Под организаторской работой понимается, прежде всего,