- территории Алтайского края,
- Кемеровской
- Новгородской областей,
- города Зеленограда
- Еврейской автономной области.
В ноябре 1990г. российское правительство приняло постановление, предусматривающее создание первой СЭЗ в административных границах
- города Находки
- Партизанского района Приморского края (СЭЗ «Находка).
В июне—ноябре 1991г. подобные постановления были приняты по зоне свободного предпринимательства
- города Ленинграда,
- СЭЗ «Сахалин»,
- СЭЗ «Янтарь» в Калининградской области,
- СЭЗ «Даурия» в Читинской области,
- СЭЗ «Технополис Зеленоград».
Цели создания СЭЗ в этот период носилирасплывчатый характер и включали развитие территории, привлечение иностранного капитала, рыночные нововведения.
Отбор данных территорий проходил стихийно, а размеры зон колебались от небольших участков до территорий крупных областей. Так, по площади СЭЗ «Даурия» (более 400 тыс. км2) намного превышает территории большинства европейских государств.
Множество проектов создания СЭЗ инициировалось местными органами власти, которые и добивались принятия соответствующего постановления на федеральном уровне, так как решение о создании СЭЗ обязательно должно быть принято на уровне страны в целом.
|
|
В то же время не получили государственной поддержки разработанные планы формирования СЭЗ в Кронштадте, Таганроге, Республике Карелия и ряде других городов и регионов России, а также проект создания крупного международного Хасанского морского порта с функциями СЭЗ на стыке границ России, Китая и Северной Кореи.
Цели создания СЭЗ.
Цели стран, создающих СЭЗ, могут быть различными.
Одни страны используют зоны в качестве интеграционного экономического механизма,
другие — с целью привлечения иностранных технологий.
Однако, несмотря на различия этих целей, есть и некоторая общность, в рамках которой можно выделить: