Регулирование деятельности СЭЗ

Регулирование деятельности свободных экономических зон осуществляется через - либерализованноевнешнеторговое, налоговое, валютное и трудовое законодательство.

Каждому типу зон соответствует свой набор базовых льгот и стимулов, которые дополняются специальными формами поощрения, которые направлены на решение конкретных задач (например, ускоренное со­здание транспортной инфраструктуры), либо на стимулирование от­дельных видов деятельности (банковские услуги и т. д.), либо на при­влечение в зону инвесторов определенного типа (мелких или круп­ных).

Можно выделить четыре группы льгот:

· внешнеторговые льготы, предусматривающие введение особого таможенно-тарифного режима (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин) и упрощение порядка осуществления внеш­неторговых операций;

· фискальные льготы, содержащие нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведе­ния предпринимателей. Эти льготы могут касаться налоговой ба­зы (прибыль, доход, стоимость имущества), отдельных ее компо­нентов (амортизационные отчисления, издержки на заработную плату, НИОКР, транспорт), уровня налоговых ставок, постоян­ного или временного освобождения от налогообложения;

· финансовые льготы, включающие различные формы субсидий, представляемых в виде низких цен на коммунальные услуги, сни­жения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, а также за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов;

· административные льготы, предоставляемые администрацией
зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий и
режима въезда-выезда иностранных граждан, а также оказания
различных услуг.

Льготы могут применяться в самых различных комбинациях.

Опыт показывает, что в относительно крупных производственных зонах це­лесообразнее использовать не территориальный, а функциональный подход, когда преференции получают не все находящиеся на террито­рии предприятия, а только те, которые отвечают целям и задачам раз­вития зоны.

В крупных зонах комплексного типа система льгот может быть ос­нована на сочетании территориального и функционального подходов: базовый, универсальный по характеру применения набор преферен­ций дополняется льготами, локализованными в рамках определенных участков зональной территории, а также специальными льготами, пронизывающими экономику зоны по горизонтали (территориальный разрез) и по вертикали (отраслевой разрез).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: