История развития рекламы

Зарождение рекламы

Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры: прототипом для появления изобразительной рекламы служили:

Древние орнаменты, рисунки, татуировки. Источником брендовой рекламы стали:клейма, которыми метили скот и рабов;фирменные метки мастеров. Прообразами политической рекламы служили: статуи; скульптуры знаменитых людей.

Реклама в государствах древнего мира

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были оченьпросты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:папирус;камень;стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

¾ бессистемностью;

¾ эпизодичностью;

¾ отсутствием правовой регламентации.

ВДревнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов).Также для рекламы использовались: деревянные доски; медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущиерешения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах («амбусах») или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

Реклама в средние века

В Средние века появилсяинститут глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения.Приобрела широкий размах устная реклама: уличных зазывал;разносчиков;бродячих ремесленников;торговцев;гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.). Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро.Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530г.

Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XIIвв. получила распространениегеральдика,в рамках которойоговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах.Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактическигеральдика стала прообразом современных товарных знаков.

Реклама в новое и новейшее время

В Западной Европерекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство"Айер и сыновья", основанное в1890 г.Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

¾ первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;

¾ первая телереклама - в 1930-е гг.

Повсеместное распространение теле-и-радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали: телевидение; уличная наглядная реклама; Интернет.

Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

Развитие рекламы в России

«Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв.Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используязазывали коробейников. Получило распространение производстволубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в "Ведомостях" Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.

В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать: на круглых тумбах, установленных в различных частях города; на конках; в трамваях.

Получила широкое распространение " голосовая реклама", осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляютсяспециализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома"Метцель и К0", появившаяся в1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства: «Рекламтранс»; «Связь»; «Промреклама»; «Мосторгреклама».

В конце 20-х — 30-е гг.советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг. В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам.

При этом ее отличительными чертами были:меньшая, чем в странах Запада, распространенность; практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы; простота; использование старых, традиционных форм (плакатов; буклетов; газет; рекламных объявлений в общественном транспорте).

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем, что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.

Подробное изложение истории развития рекламы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: