II. История рекламы

1. Простейшие формы рекламы существовали

а) в Древнем мире

б) до нашей эры

в) в первобытном обществе

2. Место хранения египетского папируса, свидетельствующего о работорговле

а) Британский музей

б) Музей США

в) Национальный музей Египта

3. Наиболее распространенные рекламные средства Древнего мира

а) каменные таблички

б) вывески

в) надписи краской на стенах

4. Распространителями рекламы в Древнем мире были

а) глашатаи

б) коробейники

в) зазывалы

5. Время зарождения письменной рекламы:

а) 1450 г.

б) VI–VIII вв.до н.э

в) XV в.

6. Автор печатного станка

а) Федоров

б) Б. Франклин

в) Гутенберг

7. Время изобретения печатного станка

а) 1450 г.

б) XV в.

в) 1630 г.

8. Основатель печатной рекламы в Европе

а) Теофраст Реностно

б) Бенджамин Франклин

в) Гутенберг

9. В 1630 г. врачом Т.Реностно открыта справочная контора в

а) Лондоне

б) Париже

в) Риме

10. Одной из первых газет американских колоний, специализировавшейся на рекламных объявлениях в 1704 г. стала газета

а) «Французская газета»

б) «Газетт»

в) «Бостон Ньюслеттер»

11. С какого времени рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями

а) с 1839 г.

б) с 1844 г.

в) с 1729 г.

12. Какое изобретение 1844 года связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов

а) изобретение телефона

б) изобретение фотографии

в) изобретение телеграфа

13. Первое рекламное агентство, работающее над текстом рекламного обращения и проводящее рекламные кампании, основанное в 1890 г.

а) филадельфийское агентство «Айер и сын»

б) Дж. Уолтер Томпсон

в) Мак-Кэн-Эриксон

14. Основу рекламного агентства составляют отделы:

а) отдел маркетинга

б) творческий и коммерческий

в) рекламных средств и исследований

15. Теорию рекламного дела разрабатывают специальные научно-исследовательские институты

а) США, Франции, Германии

б) США

в) Франции

г) Германии

16. Особенность развития рекламного бизнеса последнего десятилетия

а) доминирование крупных американских агентств

б) создание международной сети рекламных агентств

в) создание нового «Общего рынка» в Европе

17. Создание международной сети рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные галаконцерны, широкое развитие международных связей способствуют

а) изменениям в рекламном бизнесе

б) исследованию рынка рекламы

в) росту сети рекламных агентств

18. Интернационализация отраслей средств массовой информации создает

а) предпосылки рекламы

б) новые возможности для рекламы

в) новые рабочие места в рекламной деятельности

19. Какой период считается развитием рекламного дела в России

а) VI–VIII вв. до н.э

б) XVIII в.

в) X–XI вв.

20. Автор произведения, в котором приводится рекламный припев деревенских торгашей

а) Н.В. Гоголь

б) Н.А. Некрасов

в) В.В. Маяковский

21. Какому автору принадлежат строки: «Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными сшитыми брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров…»

а) Н.В. Гоголь

б) А.С. Пушкин

в) Н. Радищев

22. В каком произведении можно встретить описание рекламы

а) Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

б) М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

в) Н.В. Гоголь «Мертвые души»

23. Народный промысел, внесший вклад в развитие информативной рекламы

а) коробейники

б) лубок

в) ремесленные артели

24. Время распространения печатной рекламы в России

а) XIX в.

б) XVIII в.

в) XVII в.

25. Печатные СМИ – носители рекламы XIX в. «Коммерческий ярмарочный справочник», «Нижегородская ярмарка» издавались в

а) Нижнем Новгороде

б) Поволжье

в) Санкт-Петербург

26. Журналы «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой бизнесмен», размещавшие на своих страницах рекламу в XIX в. издавались в

а) Нижнем Новгороде

б) Москве

в) Санкт-Петербурге

27. Рекламная газета «Комиссионер» выходила в

а) Москве

б) Санкт-Петербурге

в) Нижнем Новгороде

28. Накануне I Мировой войны в России практически каждое второе рекламное объявление посвящалось

а) услугам населению

б) патентованным лекарствам

в) парфюмерии

29. Когда была монополизирована рекламная деятельность в России

а) после революции 1917 г.

б) 1918 г

в) 1925 г.

30. Когда появились российские рекламные агентства «Реклам транс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др.

а) 1917 г.

б) 1918 г.

в) после гражданской войны

31. Когда СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советской печати

а) 1918 г.

б) 1917 г.

в) 1928 г.

32. Когда состоялась международная художественно-промышленная выставка в Париже

а) 1918 г.

б) 1925 г.

в) 1905 г.

33. Серебряные призеры международной Парижской художественной выставки 1925 г.

а) Н.В. Гоголь

б) С. Прокофьев

в) В. Маяковский и А. Родченко

34. Советский композитор, автор «Сладкой песенки»

а) Д. Шостакович

б) С. Прокофьев

в) Шабалин

35. Когда создаются крупные специальные рекламные организации «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама»

а) 60–70 годы

б) 50-е годы

в) 30-е годы

36. Межведомственными советами по рекламе выпускались

а) журналы «Московская реклама», «Новые товары»

б) приложения «Коммерческий вестник», «Панорама»

в) свыше 60 специальных рекламных изданий

37. Когда на базе Всесоюзного объединения «Союзторгреклама», образовано ВПО «Союзреклама»

а) 1974 г.

б) 1989 г.

в) 1969 г.

38. Центральное агентство «Реклама», журнал «Реклама», творческое объединение «Союзрекламфильм», республиканские и межобластные рекламно-производственные предприятия являются

а) структурными подразделениями ВПО «Союзреклама»

б) самостоятельными рекламными предприятиями

в) учреждениями Всесоюзного объединения «Союзторгреклама»

39. Когда при Центросоюзе организуется Главное управление торговой рекламы «Главкоопторгреклама»

а) 1989 г.

б) 1974 г.

в) 1965 г.

40. Как называется учреждение, преобразованное в 1989 г. из Главного управления торговой рекламы «Главкоопторгреклама»

а) «Росторгреклама»

б) производственное объединение «Информреклама» Центросоюза

в) ВПО «Союзреклама»

41. Центральное рекламно-издательское бюро (ЦРИБ) и журнал «Реклама в потребительской кооперации» созданы при

а) ПО «Информреклама»

б) «Главкоопторгреклама»

в) «Росторгреклама»

42. В 90-х годах Роспотребсоюз имел «Роскоопторгрекламу», в подчинение которой находились

а) рекламные конторы

б) 4 рекламных комбината

в) рекламные агентства

43. 30 рекламных агентств и комбинатов, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских находилось в ведении

а) Росторгрекламы

б) Союзрекламы

в) потребительской кооперации СССР

44. Дата принятия Международного кодекса рекламной деятельности (МКРД)

а) 1937 г.

б) 1995 г.

в) 1996 г.

45. Дата принятия Международного пакта о гражданских и политических правах

а) 1937 г.

б) 19 декабря 1996 г.

в) 14 июля 1995 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: