Классификация рекламных агентств

РА классифицируются по

Ø объему оказываемых услуг (с полным или ограниченным циклом услуг);

Ø видам предлагаемых услуг (универсальные и специализированные);

Ø территориальному признаку (внутренние, региональные или международные).

РА с полным циклом услуг – это агентства, которые осуществляют исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, размещение рекламных обращений в СМИ, контроль за выходом рекламы в СМИ, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработку упаковки, организацию выставок-продаж, презентаций.

РА с ограниченным циклом – это специализированные агентства, которые выполняют отдельные виды работ, что способствует повышению уровню качества работ.

В настоящее время бытуют и другие разновидности рекламных агентств. Это и рекламное креативное агентство, и рекламное медиабаинговое агентство, и рекламное медиаселлинговое агентство, и рекламное ателье и т.д.

Рекламное креативное агентство – это агентство, занимающееся творчеством в рекламной кампании (производством рекламного продукта), а не ее распространением, хотя распространение тоже требует творческого подхода.

Рекламное медиабаинговое агентство – агентство, закупающее эфир на телеканалах. Байер аккумулирует рекламные бюджеты и получает максимальные скидки, которые влияют на цены, по которым Байер продает свою продукцию долевикам-рекламодателям. На практике такие агентства занимаются и медиапланированием, то есть планированием эффективного размещения рекламы в СМИ на основе медиа- и маркетинговых исследований.

Рекламное медиаселлинговое агентство – агентство, которое работает на медиарынке и продает рекламное пространство от имени телеканалов.

Сетевые РА являются универсальными рекламными оганизациями, которые имеют свои подразделения во многих странах мира и работают, как правило, с международными корпорациями или местными рекламодателями, обладающие большим рекламным бюджетом. По некоторым данным в последние годы до 40% мировой рекламы было размещено через три холдинговые рекламные компании уровня WPP Omnicom и Interpubliс. Это стало возможным благодаря тому, что данные компании скупали многочисленные рекламные и PR агентства по всему миру. В холдинги входят такие всемирно известные агентства, как BBDO, McCann, Ogilvy&Mather.

Наряду с крупными холдингами на рынке рекламных услуг работают рекламные ателье – небольшие фирмы, занятые, главным образом, созданием художественных элементов рекламы (например, авторы текстов, режиссеры). Такие фирмы обычно привлекаются к сотрудничеству крупными компаниями, которые осуществляют основную часть программы маркетинговых коммуникаций силами собственных агентств и нуждаются в помощи сторонних специалистов лишь для поиска и реализации оригинальных творческих идей.

В последнее время появился еще один тип РА – виртуальное рекламное агентство. Сотрудники таких агентств работают дома и выезжают к клиенту. Для общения сотрудники виртуальных агентств используют электронную почту, чаты, видеоконференции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: