Тема 2. Волокнистые материалы и ткани

План изучения темы:

2.1 Классификация волокон, идущих на изготовление пряжи и тканей.

2.2 Производство тканей. Прядение. Ткачество.

2.3 Виды тканей.

2.4 Методика ознакомления учащихся с видами волокнистых материалов и тканей. Опыты по выявлению свойств тканей. Работа с коллекцией образцов волокнистых материалов и тканей на уроках трудового обучения.

Вопросы для самоконтроля:

1. На какие группы делятся волокна, идущие на изготовление пряжи и тканей [1, с.37; 10, с.4]?

2. Охарактеризуйте натуральные растительные и животные волокна [1, с.38-41; 10, с.4-8].

3. Охарактеризуйте химические и смешанные волокна [1, с.41-42; 10, с.8-9].

4. Что входит в понятие «текстильная промышленность»? Опишите процессы прядения и ткачества. Какие бывают виды ткацких переплетений нитей в тканях [1, с.43-47]?

5. По каким признакам могут классифицироваться ткани и различные текстильные изделия [1, с.48-49]?

6. С какими видами тканей знакомятся младшие школьники по классам [2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]?

При ответе используйте данные таблицы 2.

7. Какова роль опытов при работе с текстильными материалами [1, с.11; 12, с.41-42]?

8. Как может быть организована работа по созданию и использованию коллекции образцов волокнистых материалов и тканей на уроках трудового обучения[12, с.43-44, 49-50]?

Задания:

1. Составьте блок-схемы, отражающие классификации видов тканей и текстильных изделий по различным основаниям.

2. Изготовьте универсальную коллекцию образцов тканей и текстильных материалов, с которыми знакомятся младшие школьники в 1-4 классах [1, с.70-72; 10, с.15].

3. На основе анализа содержания учебной программы по трудовому обучению, учебников для 1-4 классов заполните таблицу 2 «Ознакомление с тканями и текстильными материалами в 1-4 классах (опыты и наблюдения)»:

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: