План изучения темы:
4.1 Правила раскроя, соединения и оформления деталей мягкой игрушки.
4.2 Методика обучения младших школьников изготовлению мягких игрушек.
4.3 Методика обучения младших школьников технике лоскутного шитья.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани [7, с.70]? Опишите методику определения лицевой и изнаночной сторон ткани [14, с.58-60].
2. Опишите методику изучения особенностей нитей основы и утка [14, с.57-58]. Как определить долевую нить (нить основы) по кромке и растяжению [15, с.56]?
3. С какими приемами обработки ткани знакомятся младшие школьники [1, с.45-46]?
4. На какие виды делятся мягкие игрушки? Какие материалы и инструменты нужны для изготовления мягкой игрушки? Как можно увеличить готовую выкройку для работы [12, с.131-148]?
5. Какими способами можно изготовить лекала для работы? Как можно перевести рисунок на ткань [7, с.68; 11, с.22]?
6. Опишите последовательность раскроя изделий из ткани [4, с.66]. В каком классе ученики знакомятся с этими правилами?
|
|
7. Каковы правила размещения деталей на ткани перед раскроем? Какой методические приемы помогут обратить внимание детей на необходимость экономного расходования ткани в процессе раскроя [7, с.71; 9, с.26]? В чем особенность раскроя деталей из тканей, края которых «сыпятся» (не «сыпятся»)?
8. Как правильно вырезать деталь из меха?
9. Какие швы наиболее подходят для соединения деталей мягкой игрушки с изнаночной стороны? с лицевой стороны [2, с.137-138]?
10. Какой прием позволит мягкой игрушке с криволинейными контурами сохранить форму при выворачивании на лицевую сторону [2, с.138]?
11. Опишите последовательность изготовления мягкой игрушки [3, с.20-28].
12. Какова история лоскутного шитья? Какие ткани наиболее подходят для работы в данной технике? Почему [8, с.18-22]?
13. Опишите технология получения таких лоскутных узоров, как «Шахматная доска», «Сруб»; орнаментов «Русский квадрат», «Роза» [8, с.18-22].
Задания:
1. Подготовьте беседы для младших школьников на темы: «Профессия - прядильщица», «Профессия - ткачиха», «Профессия - швея», «Профессия – художник-модельер».
2. Практическое задание. Подберите инструкционные карты двух мягких игрушек, которые можно изготовить с младшими школьниками. Изготовьте лекала из картона к каждой из игрушек и поместите вместе с инструкционными картами в «Папку по методике трудового обучения».
3. Практическое задание. Изготовьте подушку в технике лоскутного шитья (4 класс).
4. Разработайте фрагмент урока в 4 классе на тему «Лоскутное шитье» [11, с.24-25].
Тема 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ НИТОК. ИЗОНИТЬ.