Информатика. В 2014/2015 учебном году проведение государственной итоговой аттестации для учащихся 9 и 11 классов проводится по билетам либо в форме защиты творческих

В 2014/2015 учебном году проведение государственной итоговой аттестации для учащихся 9 и 11 классов проводится по билетам либо в форме защиты творческих учебных проектов.

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике для учащихся основной и старшей школы проводится по заданиям, разработанными общеобразовательными учебными заведениями.

Билеты по информатике должны иметь следующую структуру: каждый билет содержит две части — теоретическую (первые два вопроса) и практическую (третий вопрос).

Теоретическая часть предполагает ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут отличаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, и других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена - проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять его для решения практических задач). В билет предлагается включить практические задачи, содержание которых должно соответствовать тому варианту программы, по которым осуществляется обучение информатики в учебном заведении.

Задания аттестационной работы учащиеся выполняют на листах со штампом соответствующего общеобразовательного учебного заведения, где записывает развернутый ответ или алгоритм ответа. Исходные файлы решений задач на компьютере сохраняют на CD/DVD - дисках для каждого класса.

Рекомендации по оцениванию ответов

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

Поскольку в соответствии с целями изучения информатики и требованиями к уровню подготовки выпускников основой и старшей школы во время экзамена проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано / не сдано. Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать ни оценку «3» или удовлетворительно.

На " 4 " оценивается ответ в целом на билет, если при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания.

На " 5 " оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации по информатике в форме защиты творческих ученических работ по созданию прикладного программного обеспечения учебного назначения в 9 и 11 классах общеобразовательных учебных заведений даны в «Педагогічна скарбниця Донеччини» №1, 2013 года (стр.128).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: