Экзаменационный билет №1

1. Отдел Голосеменные. Общая характеристика. Разнообразие голосеменных.

2. Строение и функции сердца. Сердечный цикл. Автоматия сердца.

3. Определение растений класса Двудольные. С помощью карточки для определения семейств двудольных растений определить, к какому семейству относится предложенное растение.

Таким образом, аттестационная работа по содержанию включает 70% заданий на воспроизведение и 30% заданий на применение знаний.

Элементы содержания аттестационной работы для проверки теоретических знаний учащихся:

· биология как наука, значение биологии в практической деятельности людей;

· признаки живых организмов;

· особенности растений, грибов, бактерий, животных, их значение в природе и использование в практической деятельности человека;

· взаимодействие разных видов в природе,

· строение растительных и животных клеток;

· особенности организма человека, его строения и процессов жизнедеятельности.

Элементы содержания аттестационной работы для проверки практических навыков и умений учащихся:

· описание, характеристика, сравнение биологических объектов, явлений, процессов;

· описание и объяснение результатов опыта, данных таблиц, графиков;

· установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы.

ХИМИЯ

Государственная итоговая аттестация по химии в 9 классе проводится в письменной форме по билетам, которые будут разрабатывать сами учебные заведения.

Каждый из 30 билетов должен состоять из трех заданий. Первое и второе задание проверяют уровень сформированности теоретических знаний, умения иллюстрировать изложение фактов и теории соответствующими примерами, уравнениями химических реакций. Третья задача имеет практический смысл и направлена на выявление умения применять полученные знания для решения расчетных задач, осуществления реакций и составления уравнений реакций.

На выполнение заданий государственной итоговой аттестации отводится 120 минут. Оформление ответов на задания в письменной форме требует развернутой записи.

Во время работы учащиеся могут пользоваться таблицами (периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости оснований, кислот, амфотерных гидроксидов и солей в воде). Для проведения вычислений ученикам разрешается пользоваться калькулятором.

Приводим пример билета:

1. Раскройте суть электролитической диссоциации кислот, оснований, солей в водных растворах. Охарактеризуйте понятие «степень диссоциации». Приведите примеры сильных и слабых электролитов.
2. Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Приведите примеры его добычи в лаборатории. Опишите применение кислорода, его биологическую роль.
3. Решите расчетную задачу на вычисление реакции объема продуктов по уравнению химической реакции, если известны массы реагирующих веществ.

ФИЗИКА

Государственная итоговая аттестация по физике в 9 классе проводится в письменной форме по заданиям из учебного пособия «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по физике. 9 класс» (авт. Засекина Т.М., Коваль В.С., Сиротюк В.Д., Чернецкий И.С. − К.: Центр учебно-методической литературы, 2013).

Сборник содержит 20 вариантов аттестационных работ. Каждый вариант аттестационной работы содержит задания по всем разделам базового курса физики и состоит из десяти заданий начального уровня, трех задач среднего уровня, двух задач достаточного уровня и двух задач высокого уровня.

Содержание задач соответствует действующей программе по физике для общеобразовательных учебных заведений и программе для 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений (классов) с углубленным изучением физики. Учебные заведения определяют не менее десяти вариантов для каждого класса. Если количество учеников меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.

Соответствие количества набранных учеником баллов оценке по 5-балльной шкале оценивания приведено в таблице.

Количество набранных баллов 0-2 3-5 6-13 14-23 24-27
Отметка по 5-балльной системе оценивания          

На выполнение письменной аттестационной работы отводится 90 минут.

Во время выполнения работы учащиеся не могут пользоваться дополнительной литературой, поскольку все необходимые для решения данные приведены в тексте задачи. Для проведения вычислений ученикам разрешается пользоваться калькулятором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: