Государственная итоговая аттестация в основной школе

Предлагается два варианта билетов: базовый уровень и углубленный уровень. Билеты базового уровня предназначены для общеобразовательных учебных учреждений, которые работают по программе для IX класса (авторы И.А.Завадский, Ю.А.Дорошенко, Ж.В.Потапова). Билеты углубленного уровня предназначены для общеобразовательных учебных учреждений (классов с углубленным изучением информатики), которые работают по программам углубленного изучения информатики в VIII – IX классах.

Базовый уровень. Билет состоит из трех вопросов. Первые два вопроса позволяют установить уровень понимания учащимися теоретических знаний курса информатики в соответствии с действующей программой для IX класса. Ответы учащихся должны сопровождаться демонстрациями умений по их применению на конкретных примерах.

Содержание аттестационных заданий базового уровня включает следующие тематические блоки: «Информация. Информационные процессы и системы», «Аппаратное обеспечение информационных систем», «Системное программное обеспечение», «Служебное программное обеспечение», «Компьютерные сети», «Основы работы с текстовой информацией», «Компьютерная графика (растровая и векторная)».

Третий вопрос содержит практическое задание, которое нужно выполнить за компьютером в среде информационно-технологического назначения, т.е. учащийся должен выполнить комплексное задание с развернутым ответом.

Примерные билеты по информатике для сдачи экзамена выпускниками IX классов расположены на сайте отдела информационных технологий Донецкого института последипломного педагогического образования (vit-ippo.at.ua/index/dpa/0-15).

Углубленный уровень. Билет имеет структуру, аналогичную базовому уровню, но первые два вопроса проверяют теоретическую подготовку по предмету в соответствии с действующими программами углубленного изучения информатики в VIII – IX классах.

Содержание аттестационных заданий углубленного уровня включает следующие тематические блоки: «Информация. Информационные процессы. Кодирование», «Аппаратная и программная составляющие информационной системы», «Обработка текстовых и числовых данных в среде табличного процессора», «Создание и обработка объектов мультимедиа», «Мультимедийные презентации», «Сетевые технологии», «Компьютерные публикации», «Основные понятия алгоритмизации. Языки программирования», «Линейные алгоритмы. Алгоритмы с разветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Вспомогательные алгоритмы», «Массивы», «Создание и разработка учебных проектов».

Третий вопрос содержит практическое задание, которое нужно выполнить за компьютером в определенных средах: программирование или информационно-технологического назначения, т.е. учащийся должен решить задачу на составление компьютерной программы на изученном языке программирования или выполнить комплексное задание с развернутым ответом.

Для составления практических заданий третьего вопроса в билетах учитель может использовать «Збірник завдань для державної підсумкової атестації з інформатики. 9 клас» (задания 16-17) (авт. Морзе Н.В., Вембер В.П., Кузьмінська О.Г., Войцеховський М.О., Проценко Т.Г. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2014). При подборе практических заданий необходимо учитывать уровень сложности в соответствии с программами углубленного изучения информатики в VIII – IX классах.

Также для проведения государственной итоговой аттестации по информатике в основной школе учитель может использовать полностью материалы пособия «Збірник завдань для державної підсумкової атестації з інформатики. 9 клас» (задания 16-17) (авт. Морзе Н.В., Вембер В.П., Кузьмінська О.Г., Войцеховський М.О., Проценко Т.Г. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2014) (vit-ippo.at.ua/index/dpa/0-15).

На выполнение заданий государственной итоговой аттестации отводится 120 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

По выбору учащихся, возможно, проводить государственную итоговую аттестацию по информатике в форме защиты творческих ученических учебных работ (проектов) по созданию прикладного программного обеспечения учебного назначения (прикладные программные средства, инструментальные среды, компьютерные обучающие системы). Такую форму проведения аттестации могут выбирать ученики, которые обнаружили особый интерес к предмету, имеют глубокие знания информационных технологий и учебные достижения высокого уровня по информатике. Методические рекомендации по подготовке и защите таких работ приведены на сайте отдела информационных технологий Донецкого института последипломного педагогического образования (vit-ippo.at.ua/index/dpa/0-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: