Организация и структура православной церкви

Правосл. церковь отличается тем, что не имеет единого центра – это объединение 15 автокефальных или самостоятельных церквей. Самая большая из правосл. церквей – это Русская, а константинопольский патриарх имеет титул Вселенского. Это первый Сельдерат.

Каждая православ. церковь возглавляется Патриархом, кот. избирается на поместном соборе, не пожизненно, то есть высшим коллективным органом управления церковью явл. поместный собор.

ОСогласно уставу церкви, поместный собор может собираться не реже, чем раз в 5 лет.

Делегатами на поместном соборе явл. представители от священнослужителей, монашествующих, управленч. аппарата и предст. от мирян.

Постоянным органом управления прав. церк. явл. Священный Сенод, кот. включает в себя 8 отделов, кот. возглавляет Архиерей. 9 человек управляет церковью.

Какие отделы:

1. Отдел внешних отношений

2. Учебный комитет, кот. занимается подготовкой священнослужителей. 2 уровня подготовки: семинарии и духовные академии

3. Хозяйственный отдел

4. Издательский отдел

5. Пенсионный комитет

6. Отдел управления делами патриархии

7. Отдел благотворительности и благочинства

8. Отдел катехизации – следит за поведением священнослужителей.

Могут созываться архиерейские соборы, на кот. делегатами явл. Архиереи, кот. возглавляют епархии и монастырские объединения. Однако Арх. соборы – это орган, кот. больше связан с организацией внутренней жизни, кот. требуют утверждении на местном соборе.

В территориально-административном отношении делится на Епархии и Метрополии (значимые больше в каноническом смясле). З аграницей канонической территории – это Экзорхаты. Еп. и Метр. включают в себя Благочинные округа. Баг. Окр. объединяют Приходы.

По уставу церкви и по законодательству, Приход организуют сами верующие, строят Храм и приглашают Священнослужителя, кот. выполняет свои функции.

Епархии возгл. Архиереями, кот. назначает Патриарх.

В православии признается 3 степени Священства:

1. Дьяконы

2. Пресвитеры

3. Епископы (Метрополиты)

Для павосл. характерно деление на белое и черное духовенство

Белое дух-во – это те, кто имеют право единожды вступать в брак, но не имеют право занимать должностя, связанные с руководством церкви, а только проповедовать.

Черное духовенство – те, кто дает обет безбрачия, монашествующие.

Каждый священнослужитель решает сам, к какому дух. принадлежать, после окончания семинарии.

Черное духовенство делится на:

1. Послушники (те, кто готовится стать монашествующими)

2. Малая схима – основная часть активной части монашествующих. Обеспечивают жезнедеятельность монастыря

3. Большая схима – те, кто удалился от всех дел и полностью посвящает себя общению с Богом. Это затворники в монастырях. Обычно это происходит на исходе лет и поощряются на канонизацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: