Рассмотрим возможности использования Интранет

Интранет как одна из технологий поддержки управления, может решать как общие задачи управления, так и задачи, специфические для российских предприятий.

· Интранет может быть использован как первый "мягкий" эшелон интеграции крупных компаний. За созданием единого информационного пространства может следовать как финансовая, так и другие уровни интеграции. Эта проблема особенно актуальна для новых быстро развивающихся финансово промышленных групп.

· Использование Интранет позволяет вывести на качественно новый уровень управление большими инвестиционными проектами. Инвестиционный проект становится наблюдаемым для всех его участников, в том числе и для инвесторов. Способность компании создавать и умело вести проектное информационное пространство на базе Интранет-технологии позволяет существенно повысить инвестиционную привлекательность этой компании.

· Быстрое и стихийное развитие информационных систем в российских компаниях привело к созданию в компаниях "зоопарка" аппаратных и программных средств, построенных в основном на базе PC. Большой интеграционный потенциал Интранет-технологии делает реальным решение задачи превращения такого "зоопарка" в единую КИС. Внедрение Интранет позволит не просто сохранить уже сделанные инвестиции в информационные системы, но и заложить серьезную базу для перехода от стихийного к планомерному развитию КИС.

· Критическим фактором эффективности управления стал уровень квалификации среднего управленческого звена. В этом плане Интранет-технологии могут стать средством как внутреннего, так и внешнего удаленного консультирования и обучения. Из высоко квалифицированных специалистов и внешних консультантов в больших компаниях могут формироваться группы, выполняющие роль корпоративных центров компетенции.

Сдерживающие факторы внедрения Интранет:

Наряду с большими возможностями существует ряд факторов, сдерживающих полномасштабное внедрение Интранет-технологии в России.

· Несмотря на бурное развитие рынка Internet-услуг, масштабы его распространения ограничиваются, главным образом, большими промышленно развитыми центрами. Это создает серьезные трудности включения в КИС удаленных от центров предприятий.

· На предприятиях Украины еще очень слабо развита сетевая инфраструктура. Большинство существующих локальных сетей не поддерживает базовый протокол Internet - TCP/IP.

· Качество российского информационного пространства в Интернет пока еще достаточно низко. Информативность большинства внешних Web-серверов низка и основное их содержание можно выразить фразой: "Мы существуем". Это связано с неразвитостью маркетинга в российских компаниях. Насыщенность информацией пока еще не достигла того уровня, когда можно получить экономию за счет использования внешних информационных ресурсов Интернет. Языковый барьер делает недоступным для большинства украинских пользователей богатые возможности мировых англоязычных ресурсов Интернет.

· Существует значительный дефицит знания об опыте мирового менеджмента и возможностях использования информационных систем. Здесь ограничивающим фактором стал уровень развития высшей школы и консалтинга. Если рынок украинского консалтинга сейчас интенсивно развивается, то высшая школа пока еще только начинает выходить из состояния "шока".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: