Технологии социально-психологического сопровождения в школе

Направления работ по сопровождению:

профилактика;

·диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

·консультирование (индивидуальное и групповое);

·развивающая работа (индивидуальная и групповая);

·коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

·психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

·экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

·формирование установок на здоровый образ жизни;

·развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

·профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.

36. История социальной работы в России: этапы и модели помощи.

Теоретические и методологические проблемы изучения истории социальной работы в России.

1 Этап- Развит благотворительности после крещения Руси (в 988). Духовенство занималось обществен презрением. Князья и знать определяли десятины на содержание монастырей, церквей, богоделен,строили церкви,школы..Начало формирования правовой основы соц. помощи детям и женщинам.

2 Этап- Возникновение и развитие системы общественного призрения как на личностном, так и на коллективном, групповом уровнях. Вокруг церквей и монастырей складывались целые слободы, население которых жило за счёт милостыни. Выгоднее было просить милостыню чем трудиться.. При Петре расширилось строительство больниц, богаделен, сиротских и смирительных домов, прядильных домов.

Модель госуд. Законодательного регулирования 18-19 в.

При Екатерине 2 сист-ма обществе призрения в основном сложилась.

Увеличение роли государства в борьбе с голодом. Появляются «Приказы общественного призрения», на которые возлагались обязанности по устройству и содержанию народных школ, сиротских домов, больниц, аптек, богаделен. Система охватывала почти все слои населения. Немалую роль играли и земства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: