Тема 5.1.Управление общественным транспортом как отраслью муниципального хозяйства

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на интерпретацию терминов «общественный транспорт»,«муниципальный транспорт» и разнообразие видов транспорта в нашей стране.

Вопросы для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала:

1.Роль транспорта в экономике муниципального образования.

2.Система современного общественного транспорта.

3.Российские и мировые тенденции развития общественного транспорта.

4.Особенности экономики транспортной инфраструктуры и управление ее развитием.

5.Тарифы.

6.Система организации и финансирования общественного транспорта (отечественный и зарубежный опыт).

7.Реформа системы управления муниципальным транспортом.

8.Общественный транспорт: экономические, социальные и экологические проблемы

9.Приоритетные пути решения проблем общественного транспорта.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с.81-108], [6.1.3., с. 208-240], [6.2.1, с.166-195].

Тема 6.1.Управление социальным развитием муниципального образования

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на содержание термина «социальная сфера муниципального хозяйства», и особенности ее финансирования.

Вопросы для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала:

1. Состав социальной сферы муниципального хозяйства: здравоохранение и физкультура; образование; культура и искусство.

2. Законодательное обеспечение развития социальной сферы.

3. Система управления здравоохранением.

4. Страховая медицина: понятие, формы ее организации в РФ и за рубежом.

5. Развитие материальной базы учреждений городского здравоохранения.

6. Учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта как основа социальной политики развития городов.

7. Сочетание государственного и частного предпринимательства в сфере образования и культуры. Сочетание платных и бесплатных форм, типы учреждений, проблемы и тенденции их развития.

8. Состав образовательных учреждений в городском хозяйстве.

9. Типы школьных учебных заведений: общеобразовательная школа, лицеи, гимназии, детские дошкольные учреждения и т.д.

10. Основы экономики образовательных учреждений как бюджетных организаций (планирование основных фондов, оплаты труда, его результатов).

11. Основные типы учреждений культуры (музеи, кинотеатры, театры, клубы и др.), отличительные черты их развития в МО разной величины.

12. Особенности финансирования учреждений культуры.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с.135-174], [6.1.2., с.269-284], [6.1.3., с.272-347], [6.2.1, с.263-296].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow