Задачи реабилитации

1. Формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации (установок) на включение в реабилитационный процесс

2. Создание в реабилитационном учреждении для несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ, реабилитационной среды, влияющей на восстановление и формирование у реабилитируемых социально-приемлемых личностных и поведенческих навыков (качеств), способствующих их реадаптации и ресоциализации.

3. Коррекция и развитие структуры позитивной личности несовершеннолетнего.

4. Осуществление воспитательной и образовательной (учебной) деятельности на всех этапах реабилитации с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ.

5. Осуществление комплекса терапевтических мероприятий, направленных на дезактуализацию патологического влечения к ПАВ, устранение психических и соматических нарушений, предотвращение срывов и рецидивов.

6. Восстановление семейных отношений, коррекция взаимоотношений и коммуникативных связей со значимыми другими лицами и с ближайшим социальным окружением.

7. Формирование реальной жизненной перспективы на основе продолжения образования, развития трудовых навыков, обеспечения социальной поддержки и правовой защиты несовершеннолетнего.

Решение задач подобного рода начинается с диагностики, в процессе которой оценивается реабилитационный потенциал несовершеннолетнего.

Реабилитационный потенциал (РП) - это совокупность физических, психических, социальных, духовных возможностей детей и подростков в преодолении зависимости от ПАВ и ее последствий, в восстановлении или формировании их личностных и социальных качеств, способствующих возвращению в семью и к общественно полезной деятельности без употребления ПАВ.

На первом этапе реабилитации осуществляется полное обследование, проводится психологическое и психотерапевтическое консультирование, применяются психотерапевтические методики, направленные на создание устойчивых мотивов на участие ребенка или подростка в реабилитационной программе, на окончательный отказ от употребления ПАВ, проводится оценка эффективности психотерапевтической работы. На втором этапе реабилитации очень важно постоянное тесное и согласованное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением пациента. Прежде всего, устанавливается "семейный диагноз", а затем все усилия направляются на психокоррекционную работу, ликвидацию острых межличностных и внутриличностных конфликтов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: