Первые попытки систематической христианизации коренного населения Южной Америки

*Португалтцы не стремились за собой надолго закреплять земли. Устраивали только лишь торговые фактории. Вся их мисс деят-ть сосредотачивалась лишь вокруг торг центров и имела слабую поддержку гос-ва.

*Испанцы присоединяли земли Нового света и вся их мисс деятельность имела гос. Поддержку. Конкистадоры изначально заявляли о своих миссионерских чаяниях, желании просветить индейцев. Конкистадоры же изначальнозаявляли о своём желании просветить индейцев. Потом Бартоломе де Ласкасас сказал - "они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце".Гаити: коренное население острова было полностью истреблено. Куба стала вторым плацдармом для испанского вторжения в Новый свет. Вождь Атуэй. Его сожгли заживо, но перед этим благородно предложили емукреститься; он отказался.

*Первые попытки существования испанцев с индейцами были чудовищны – травили собаками, стреляли как по мишеням, возложили снабжение колоний на индейцев. Бессмысленные жестокости отталкивали индейцев от христианства. Еще с Колумбом прибыли доминиканцы

*Более серьезные миссионерские походы начались одновременно у Кортеса. В его воинстве шли в Мехико 12 миссионеров – францисканцев. Перед штурмом города Кортес казал речь: главная задача и цель наша заключается в разрешении выкорчевывание идолопоклонства у туземцев, чтобы принести им спасение. Ибо если эта война будет вестись с другой целью она будет несправедливой. На самом деле задача была приземленной - отнять земли и заставить работать на испанскую империю. На фоне этих идей Римо – кат. Ц впала в трагическую ошибку – это насильственная христианизация, принудительная миссия. Это имело место.

*Обычно происходило след. образом: обычно в селения приходил военный отряд и несколько монахов в свщ. сане, переговоры происходили через местного индейца. Задача крестить вождя. Вожди были более политиками, а жрецы отстаивали веру отцов. Тогда миссионеры говорили короткую проповедь по-испански, после этого рубили идолов, сокрушали капища, часто оставляли стены и там возводили престол. Все делалось в тот момент, когда солдаты держали на мушке всю деревню, далее индейцев крестили в ближайшем водоеме, вручали им налоговые документы и напоминания о тех податях, к-рые они должны платить. Кто принимал веру добровольно существовали льготы – освобождение от налогов на 2 года и не требование поститься.

*Индейцы с трудом переносили посты.

*Далее возникло понятие – энканьенда – распределение индейцев по наделам. Каждый новый идальго получал энканьендо, а индейцы привлекались в качестве рабочей силы. Идальго перед прав-вом и церковью должен был нести обязанности по устройству христ жизни: проповедь индейцам, крестить по необходимости, учить детей.

*Светским людям заниматься этим было не интересно. Возникла тенденция: энканьенду стали давать монашеским орденам. Энканьенда в течении 50 лет стала полностью прерогативой монашеских орденов. Начали строить храмы. Каждый насел. Пункт д. был быть снабжен храмом или часовней для совершения кат. Богослужений. Часто использовали святилища индейцев и там служили латинскую мессу. Правда индейцам понравилось петь.

*В больших портовых городах результат строительства был впечатляющим. За 100 лет с начала конкисты за счет индейцев (повинность) построено 70000 церквей и часовен.

*1528 г. в Мехико был назначен первый епископ Хун антонио де Сумаррако, прославлен в лике святых у католиков. Свою апостольскую миссию миссионеры видели в искоренении языческих культов. Католики, воспитанные испанской инквизицией увидели впервые конкретную кровь идолов. Возникло желание все это истребить. При этом совсем забыли про людей, на них внимания обращали мало, тем более разрушить идолов и капища было не трудно, были уничтожены произведения искусства. Началось с Мексики, затем перекинулось на центральную Америку, Юкатан, Гондурас. В 80 г. 16 в компания проходила в Перу.

1545 военная компания по покорению о. Юкатан и народа майя к этому подключились миссионеры францисканцы.

Диего де Ланда прославился многими делами, историк этого периода «Сообщения о делах в Юкатане». Стал помощником настоятеля монастыря, настоятелем, хранителем Юкатанской миссией, региональным руководителем ордена Юкатанцев, после инквизитором, 1573 г епископом г. Мириды, 1579 г умер. Много написал и успешно изучил наречия майя, перевел их язык на латиницу. Монахи изучали местные языки, пытались знакомиться. Начли с организации школ для знатных мальчиков из индийских семей. При каждом м-ре были построены несколько домиков для проживания мальчиков, принимали крещение. Но школ было мало. Индейцы неохотно этим занимались.

1536 крещено порядка 9 млн человек от Мексики до Южной Америки. На самом деле возникло двоеверие, христианство было навязано, язычество оставалось живучим. Индейцы просто записали Христа в свой пантеон, отвели ему какое-то место, старались закопать своих божков и поклонялись


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: