Австрийская школа: теория альтернативных издержек

-Ресурсы, предназначаемые для производства, всегда ограничены. Они могут быть использованы в той или иной отрасли, т. е. альтернативно.

-Производительные блага – это будущие потребительские блага, приносящие непосредственное удовлетворение. Поэтому не издержки производства придают ценность продуктам, а, наоборот, издержки производства приобретают, черпают ценность от своих продуктов.

Ф. Визер:”издержки производства данного продукта зависят от альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать для того, чтобы производить этот продукт”.

Австрийская школа: теория капитала и процента О. Бем-Баверка

-отождествил прибыль и процент на капитал

-процент возникает из-за отказа от текущего дохода в пользу будущего

три причины недооценки будущих благ:

l «Оптимизм»- хозяйственные субъекты склонны ожидать, что в будущем ресурсы будут менее редки, чем в настоящем

l «Близорукость» – люди склонны недооценивать свои будущие потребности.

l Производительность «окольных методов производства «техническое превосходство настоящих благ над будущими». (Классический пример с рыбной ловлей.)

Вывод:
рабочий – владелец будущих благ, предприниматель дает рабочему заработную плату (настоящие блага). Различие между этими благами, первоначально незначительное, растет со временем и образует процент.

Английский вариант теории предельной полезности

У. Джевонс «Теория обмена». Закон обмена

-обмен между А и В будет продолжаться до тех пор, пока будет иметь место выигрыш по полезности

-отношение, в котором обмениваются два каких-либо продукта, обратно пропорционально отношению предельных полезностей количеств продуктов, потребляемых после обмена.

-Х/У=mu (b-y)/mu(a-x)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: