Введение в психологию

1.1.1. Общая характеристика психологии как науки.

Понятие предмета и объекта психологии. Основные задачи психологии. Методы психологии. Отрасли психологической науки. Место психологии в системе наук.

Этапы становления психологии как самостоятельной науки. Психология как наука о душе, о явлениях сознания, о поведении. Основные психологические школы XIX-XX вв.: эмпирическая психология, психология сознания В.Вундта, гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ, когнитивная психология, культурно-исторический и деятельностный подход в психологии.

Современные представления о предмете психологии.

1.1.2. Понятие отражения.

Формы отражения в неживом и живом мире. Психическая форма отражения. Критерии психического и необходимость появления психики в эволюции. Роль психики в эволюции живых существ.

1.1.3. Понятие деятельности в психологии.

Представления о поведение в истории психологии.

Деятельность как единица жизни. Характеристики деятельности. Технологический и смысловой анализ деятельности.

Структура деятельности: деятельность, действие, операция; взаимопереходы составляющих деятельности.

1.1.4. Природа и сущность человека. Присвоение общественно-исторического опыта. Высшие психические функции.

Человек как природное и общественное существо. Производство условий жизни как способ жизни человека и причина развития его психики.

Понятие общественно-исторического опыта. Условия присвоения общественно-исторического опыта как процесса порождения у человека социальных способов психического отражения и управления деятельностью.

Высшие психические функции как особые осознанные произвольные действия человека с внешними и внутренними (психическими) операциями. Опосредованность и системное строение высших психических функций.

1.1.5. Уровни отражения. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Понятие бессознательного.

Проблема сознания в психологии. Эмпирические характеристики сознания.

Необходимость и условия порождения сознания у человека. Структура сознательных образов (по А.Н.Леонтьеву).

Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции действий и деятельности человека. Взаимопереходы осознаваемых и неосознаваемых процессов. Понятие бессознательного в работах З.Фрейда и Д.Н.Узнадзе.

Потребности, мотивы, эмоции, воля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: