Снижение затрат на перевозку

Расходы, относимые на себестоимость перевозок, складываются из амортизационных отчислений, расходов на содержание экипажа, на топ­ливо, ремонт, материально-техническое снабжение и пр. (навигационные, судовые сборы, административно-управленческие). К основным факторам, оказывающим влияние на уровень этих затрат, относятся строительная стоимость и нормативный срок службы судна, численность судового эки­пажа, удельный расход и сорт применяемого топлива, надежность элемен­тов судна, применяемая система ТО и ремонта.

Строительная стоимость судна зависит от массы корпуса, оборудова­ния и энергетической установки. Она определяет величину амортизацион­ных отчислений.

Следует отметить устойчивую тенденцию увеличения доли амортизационных отчислений в общих затратах на перевозку грузов. Это в основном является результатом непрерывного усложнения судов, роста их скорости грузоподъемности, расширения объема автоматизации, снижения нормативных сроков службы.

С увеличением грузоподъемности и скорости, сокращением стояночного времени судов в портах резко повышается производительность, уменьшается необходимое количество судов для перевозки заданного объ­ема грузов, увеличивается объем транспортной работы на одного, член экипажа. Все это приводит к перераспределению удельного веса различных статей затрат, относимых на себестоимость перевозок, в том числе умень­шению доли затрат на содержание судовых экипажей, увеличению доля амортизационных отчислений и некоторому росту топливной сопостав­ляющей в общих расходах на перевозку.

На ближайшее будущее сохранятся следующие основные направле­ния развития морских транспортных судов;

В максимальное приспособление к скоростной грузообработке с целью сокращения стояночного времени в портах;

• увеличение грузоподъемности за счет роста размеров судов и за счет относительного уменьшения массы корпуса, оборудования, энергетически установок и топлива;

• увеличение скорости путем повышения мощности энергетических установок и совершенствования гидродинамических характеристик судов,

• сокращение ремонтного времени за счет повышения надежности I совершенствования системы их технического обслуживания и ремонта;

• совершенствование энергетических установок с целью сокращений удельного расхода топлива и уменьшения их массы и габаритов;

• расширение объема автоматизации судов, внедрение систем технической диагностики с целью оптимизации процессов технической эксплуатации и уменьшения численности судовых экипажей.

Можно считать, что и в ближайшем будущем на морских транспортных судах экипажи будут выполнять большую часть годового объема ТО. Это вытекает из анализа состава работ по ТО судовых технических средств тенденций развития судов и их технической эксплуатации. Действительно около 30% всего объема планово-предупредительного ТО выполняется Я периодичностью, меньшей продолжительности рейса. Этот объем работ ТО не представляется возможным передать береговым предприятием выполнения ремонтными бригадами в рейсах, так как бригады пришлось удержать на судах постоянно. Кроме того, судовые экипажи всегда должны выполнять работы по устранению отказов, которые могут повлечь за собой нарушение безопасности плавания. Доля таких неплановых работ составля­ет не менее 10% всего объема ТО.

Существенное снижение относительного объема ТО, выполняемого судовыми экипажами, может быть обеспечено путем повышения надежно­сти судов, создания судовых технических средств, не требующих обслужи­вания в течение всего рейса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: