Увеличение провозной способности судна

Фактическая провозная способность зависит от чистой грузоподъемности судна и степени ее использования, от построечной скорости и потерь, определяемых соответствующий коэффициентом, от эксплуатационного периода судна и коэффициента ходового времени. Таким образом, провозную способность судна определяю следующие характеристики: грузоподъемность, скорость, а также эксплуатационные показатели, определяющие степень использования его транспортного потенциала. На протяжение всей истории развития флота судостроители и судовладельцы стремились увеличить грузоподъемность и скорость судов. Это делалось главным образом за счет увеличения размеров судов и мощности их энергетических установок. Однако существует и другой путь, путь качественного увеличения грузоподъемности и скорости за счет технического совершенствования судов. Возможности этого пути можно проанализировать, если чистую грузоподъемность и скорость суди! представить в виде следующих выражений:

(1.5)

где D— водоизмещение судна в полном грузу, т,

- соответственно масса корпуса, оборудование энергетической установки, топлива и прочих составляющи х, т;

(1.6)

где v- скорость движения судна,

- пропульсивный коэффициент;

N- мощность энергетической установки, кВт;

- сопротивление воды движению судна, кН;

- площадь смоченной поверхности, м;

- коэффициенты сопротивления соответственно трения, волно­вого и добавочного (сопротивления формы, выступающих частей, воздуха).

Из уравнений (1.5) н (1.6) следует, что чистую грузоподъемность можно |увеличить за счет уменьшении массы корпуса, оборудования, энергетической установки и запаса топлива, а скорость - путем повышения пропульсивного коэффициента и снижения сопротивления воды движению судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: