Лихтеровозы

Основой создания судов этого типа является стремление соединил в единую транспортную цепь морской и внутренний водный транспорт и применение для этих целей унифицированных плавучих контейнеров в виде барж или лихтеров. Баржи, загружаемые в речных портах, формируются в составы, которых.буксиры-толкачи приводят в морские порты, расположенные в устъях крупных водных систем. Здесь их поднимают на борт лихтеровоза грузовыми средствами судна и после перехода через море или океан выгружают устье выхпортахи по рекам и каналам без перегрузок доставляют в глубинны районы страны к причалам грузополучателей.

Лихтеровозы типа Сиби являются многопалубными судами без попе­речных переборок между палубами. Лихтеры поднимают с воды на судно при помощи платформы-лифта коробчатого сечения размером 32*23 м, перемещяются с помощью двух барабанных лебедок, расположенных по бортам на палубе кормовых консолей. Грузоподъемность платформы около 2000% вместимость - два лихтера по 1000 т. Лихтеры заводят буксирами и устанав­ливают на платформу-лифт, поднимают до уровня одной из палуб и на транс портерах через дверь в кормовой переборке с помощью специальных лебедкой затягивают на палубу на предназначенное для них место. Вся операция погрузки и выгрузки очередной, пары лихтеров занимает около 35 мин.

Лихтеровозы являются наиболее динамичными из всех типов сухо­грузных судов, не требуют глубоководных причалов, обеспечивают возможность организации экономически выгодных смешанных река - море перевозок. Однако развитие лихтерной системы сдерживается ее высоко? стоимостью, сложностью организации бесперебойной работы, недостаток ной надежностью грузового устройства. Коэффициент ходового времени лихтеровозов достигает 0,85-0,90.

2. Характеристики ремонтопригодности.

За последнее время по вопросам ремонтопригодности судовой техники выполнен ряд исследований, на базе которых разработана соответствующая нормативно-техническая документация.

Ремонтопригодность судна и его элементов как свойство, заключающееся в их приспособленности, к выполнению ТО и ремонта, включает следующие три группы показателей: первая - технологичность судна и его элементов при техническом обслуживании; вторая - ремонтную технологичность судна и его элементов; третья - восстанавливаемость элементов судна.

Перечисленные группы показателей отражают степень приспособления судна и его элементов соответственно к проведению планового ТО, планового ремонта и вынужденного ТО и ремонта.

Показатели первой группы можно вычислить с помощью следующих формул.

Средняя трудоемкость одного ТО данного О элемента, чел.-ч, N j (3.4)

где N- число однотипных объектов.

j - порядковый номер объектов.

3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ:

1) технические;

2) эксплуатационные;

3) субъективные.

К основным техническим факторам, влияющим на техническую безо­пасность эксплуатации судов, относятся:

• надежность судовых технических средств, устройств и корпуса судна;

• степень автоматизации СЭУ (Al, А2, АЗ);

• категории ледовых усилений корпуса судна (УЛА, УЛ, Л1-Л4) количе­ство и типы закрытия корпуса судна (закрытие трюмов, носовые, кормовые и бортовые закрытия ролкеров и пассажирских паромов типа ро-ро, водоне­проницаемые двери надстроек и смежных отсеков и т.п.), степень оснащения судовых технических средств средствами аварийно-предупредительной сиг­нализации и защиты, степень оснащения судна противопожарной техникой, системами тушения пожара и средствами обнаружения пожарной опасности и возникновения возгорания;

• степень оснащения судна средствами контроля и технической диаг­ностики;

• степень оснащения судна грузоподъемными устройствами, как при грузовых операциях, так и для обслуживания СТС судна.

К эксплуатационным факторам, оказывающим влияние на техническую безопасность эксплуатации судов, относятся:

· возраст судов;

· условия внешней среды;

· свойства перевозимых грузов:

· численность судовых экипажей;

· назначение режимов работы СЭУ;

· качества применяемых топлив, смазочных масел и технической воды,

· своевременность и качество заводского ремонта;

· обеспеченность судов сменно-запасными частями и материалами; качество инструкций по технической эксплуатации и документации.

Безопасная эксплуатация судов (БЭС) во многом зависит от функциональной эффективности их экипажей, которая, в свою очередь, обусловлена следующими субъективными факторами:

· - профессиональным уровнем моряков;

· - уровнем произволе! венной дисциплины;

· - психофизиологичсским состоянием членов экипажей судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: