Технологический процесс порта и его определяющие факторы

Характер технологического процесса может быть разным, в зависимости от степени механизации и автоматизации его операций и элементов. Различают ручные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические технологические процессы перегрузочных работ.

Ручным является такой технологический процесс, в котором все технологические операции и их элементы выполняют вручную без применения подъемно-транспортных машин. При этом под технологическим процессом понимается законченное' перемещение груза по какой-либо технологической схеме, реализующей один из вариантов работы. Ручные перегрузочные процессы являются отсталыми и неэффективными, требуют весьма больших затрат тяжелого ручного труда и в отечественных портах в настоящее время их почти не применяют.

Механизированным считается такой технологический процесс, в котором хотя бы одна операция выполняется подъемно-транспортной машиной. При этом, как правило, машины выполняют основные, наиболее трудоемкие операции (подъем и перемещение груза из судна на причал, в кузов автомашины, на прицеп, трейлер или в обратном направлении).

Перегрузочный технологический процесс считается комплексно-механизированным, если все без исключения технологические операции перемещения груза и их элементы выполняются машинами. Вручную могут при этом производиться только те элементы операций, которые не заключаются в перемещении груза застропка и отстропка, направление (нацеливание) на место укладки, разворот «подъема» навесу, поправка отдельных грузовых мест и т. д.

Собственный вес конструкций и постоянных устройств

Собственный вес конструкций определяется по объёмам отдельных элементов (массивов, свай, балок, плит верхнего строения и др.), пере­множенным на их объёмные или удельные веса.

В ряде случаев непосредственно на причальных сооружениях рас­полагаются постоянные устройства (галереи, эстакады, бункеры и др.) для зерно- и других механизмов. Нагрузку от по­добных устройств определяют по паспорту или техническим чертежам сооружения. В конечном итоге данные по собственному весу конструк­ций необходимы для расчётов способности оснований и де­формаций сооружений.

Объёмные (удельные) веса материалов нал и пол водой

Материал Объемный (удельный) вес, т/м3
  над водой под водой
Железобетон 2,4-2,5 1,4-1,5
Бетон гидротехнический 2.3 - 2,4 1,3 - 1,4
Песчаная засыпка 1,6-1,7 1,0-1,05
Наброска из щебня 1,7-1,8 1,05-1.10
Наброска из камня 1,8-1,9 1,10-1,15
Сталь 7,8 6,8
Дерево 0,7-0,8 0,3-0,4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: